" />

Качество, которое убивает бизнес

Погоня за качеством... Только качественный продукт способен долгие годы обеспечить стабильность бизнесу. Только отчего все больше и больше конкурентов вокруг с сомнительным качеством и отчего они уже наступают "на пятки"?

Влюбленность в свое дело и профессионализм - одни из лучших качеств предпринимателя.  Они позволяют концентрироваться на задачах, подчинять всё их решению. Правда, когда сильно концентрируешься, начинаешь не замечать вещей, происходящих вокруг. 

Кодак сделал ошибку целеполагания на "качестве". Они думали, что должны делать качественную пленку, вместо того, что бы просто оглянуться вокруг. Они думали, разрабатывали, окружали себя патентами. Они слушали целевую аудиторию - профессиональных фотографов (а кто более ЦА, чем профессионалы?), которые говорили им, что только пленка лучше способна передавать цвета, качество, "душу" мастера, несли прочую высокопрофессиональную "пургу". Профессионалы не мыслили иного, как создать один отпечаток, достойный музейного экспонирования, в то время, как все остальные уже были готовы делать миллиарды ничего не стоящих ни в качестве, ни в себестоимости фотографий.

В такую же ловушку попал их конкурент - компания Polaroid, создавшая моментальную фотографию. Как только они получили долу рынка, они включились в гонку повышения качества камер, отпечатка, что бы сделать оперативную фотографию с качеством лучшим, чем у Кодака. 

Вот если бы они только оглянулись вокруг и переосмыслили собственное представление о ЦА. Их бизнес появился благодаря изменяющемуся у людей отношению к реальности,  стремлению к мобильности и оперативности, когда понятие качества трансформируется. Уже не качество отпечатка, а возможность показать отснятое тут же в компании стало мерилом истинного качества. 

Создатели VERTU полагались на абсолютное качество. Они проделали огромную работу, они использовали дорогие материалы (корунд вместо стекла, керамику, золото, бриллианты). Они сделали продукт, за который единицы сегодня платят до миллиона рублей. А зарабатывают не этом продукте сегодня китайцы, воссоздавшие внешний и внутренний облик изделий и продающие их за 40 тысяч. Оказывается, что металл вместо пластика без золота и крокодиловой кожи, качество сборки, плюс визуализация "понтов" - достаточное для аудитории качество!

Можно делать очень качественные станки, въездные ворота, вино. Можно годы улучшать их качество. Только однажды, случайно обнаружите, что изменились технологии, сами принципы открывания ворот, а государство борется с алкоголизмом.

Путаница с качеством происходит повсеместно. Качество не является абсолютной мерой. Качество не означает luxury или "техническое совершенство". Качество - это то, что сегодня хочет покупатель, а он хочет публикации сомнительных по качеству (для профессионалов) фотографий в Instagram, ему достаточно китайского VERTU. 

1. Те, кто слепо следует своей "профессиональной" ЦА, помните про Kodak. В один момент Ваша фанатично преданная аудитория от Вас отвернется, последовав за Instagram и фотобанками.

2. Те же, кто все время улучшает свой устаревающий продукт - занимаются хобби, поскольку делают они это в большей мере для себя, чем для рынка. 

Оглянитесь, маркетинг рулит!









Количество показов: 3277
  03.09.2013
  Ключевые слова: kodak, vertu, качество, маркетинг, целевая аудитория

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: