Индор-ТВ – стоит ли размещать рекламу?

Профит от размещения такой рекламы зависит не только от верного выбора рекламного носителя, но и еще от некоторых факторах, о которых и поговорим в этой заметке

06.08.2020

Вопрос задан частный, но затрагивает большую и важную тему, поэтому, мне кажется, важно ответить коллеге...


1. Профит от размещения рекламы (пусть пока будет это выражение) зависит не только от верного выбора того или иного канала коммуникации или рекламного носителя.  Поэтому, точным ответ коллеге будет тогда, когда коллега уточнит:

  • Какой товар планируется к рееламированию на indor-TV?
  • Локация этого носителя («индор» – это слишком общее место)
  • Какая цель рекламы?
  • Каков будет в рекламе контент?
Поэтому давайте пройдем по каждому пункту и тогда что-то прояснимться с целесообразностью размешения рекламы на индор-ТВ носителях.

2. Целей у такой рекламы может быть несколько разных:
  • Охват ЦА. В общем и целом, это когда важно обеспечить охват рекламой требуемого количества представителей целевой группы,  от общей численности ЦА. Скажем, понимаем, что увидят товар в рекламе 30% от всей ЦА и это даст нам прирост в 5% чеков с промотируемым товаром.
  • Число контактов каждого представителя ЦА с брендом и рекламируемым товаром: медийная реклама, промостойки, ТВ-индор и проч. Не секрет, что с первого раза никто ничего не покупает, как редко влюбляются люди с первой встречи.
  • Промоушн чего-либо подготовленной и узкой ЦА. Скажем, товарной новинки в месте традиционной продаже товаров бренда.
  • Обеспечить рост спонтанных продаж – напоминающая реклама в прикассовой зоне.
  • Проч.
3. Соответственно, если такая цель есть, то это рекламное средство сработает. Однако, нужно понимать, что: 

  • Ляпать рекламу где попало,
  • Где подешевле,
  • Покупать ее в пакете с другой рекламой
  • «Чиста попробовать»
– это ошибка. Все те, кто так размещают рекламу, гарантировано должны быть разочарованы от ее нерезультативности.

4. Товар для такой рекламы важен и должен иметь определенную специфику. ТВ дает не статичную, а динамичную картинку. Поэтому на индор-ТВ не бессмысленно показывать рекламные заставки, но все-таки хорошо катать рекламу динамичных товаров и услуг (реклама ночного клуба, скейтинг, туристические товары и проч.).

5. Стоит, полагаю, обратить внимание еще и на контент индор-ТВ рекламы.
  • Планируя такую рекламу обратите внимание с какого расстояния зритель будет наблюдать рекламу – то, что выглядит крупно на экране монитора может совершенно не читаться с расстояния шести-десяти метров. 
  • Ваш фирменный цвет, использованный в качестве фона рекламы, может сливаться с цветом интерьера – круче камуфляжа для своей рекламы и придумать сложно.
  • Покажите вашу рекламу на фокус-группе. Если секунд за семь она не заинтересовала и (или) выявилось чрезмерное обилие информации или неочевидность сути рекламы и рекламируемого – переделывайте.
6. Говоря о локации – месте размещения носителя, стоит отметить, что:
  • Прикассовая зона;
  • Промоушн-стойки;
  • Большие медийные экраны и медийные стены;
  • ТВ в витринах;
  • Мониторы в холлах общественных зданий, лифтах;
  • Реклама в трансляции программ на мониторах, установленных в спинках кресел транспортных средств, но дальшего перемещения пассажиров;
  • Мотиторы в финнес-залах
Вот замечательное место для размещения индор-ТВ рекламы.


… можно перечислять долго, важно понять, что размещение их должно быть:
  • В местах информационной безальтернативности – это там, где внимание человека не рассеивается в информационном шуме.
  • В местах унылого ожидания (очереди, кассы, транспорт, лифт);
Важно понимать, что размещать индор-рекламу нужно: 
  • Там, где внимание не распределяется с другими источниками информации;
  • И тем более, не убивается паразитной рекламной засветкой огромных информационных экранов конкурентов, плакатами, витринами и хаотичным нагромождением контрастных цветовых пятен из товаров, декора помещения, информационнух указателей и пестрой толпы людей;
  • Телек над головой в шумном и переполненном зале заведения ритейла – плохая локация для любой рекламы. Нужно понимать, что внимание человека концентрируется в небольшем пространстве по ширине и высоте прямо перед человеком. Задирать голову под потолок где расположен ТВ-экран никто не будет не от лени, а от того, что он не за границами фокуса внимания.
  • Монитор в фойе HoReCa – плохое место. Входящие предвкушают удовольствие и стремятся быстрее попасть в зал. Уходящие думают о дороге и доме.
  • Монитор над писуаром в туалете – отвратительное место для рекламы. Да, информационная безальтернативность, в этом случае, что называется, на 100%, но мозг-то занят «чистой физиологией».

7. Таким образом:
  • Аптека + монитор у кассы + сезонное лекарство + правильное рекламное послание (вот это посмотрите)
  • Кафе + Монитор + Пятница + реклама ночного клуба.
  • Ритейл + букинг под промо + стойка + мотитор - неплохая альтернатива унылой малосоображающей девице за промо-стойкой.
  • Лифт + Монитор + очень понятный «для дома» товар или услуга местного бизнеса.
… и получим рекламны эффект. Вот только…


8. «Как расчитать профит». Не хорошее слово, общее, не наполненное практическим смыслом. Результат рекламы складывается из :

  • Мгновенный отклик;
  • Накопленный эффект.
9. Мгновенный отклик от индор-ТВ рекламы – это рост числа чеков с промотируемым товаром и сравнение показателя числа чеков и роста:
  • С периодом до показа рекламы
  • После показа
  • С тем же периодом в прошлом году
10. Однако, иметь в голове лишь цель: сиюсекундная конверсия в деньги и толко эту - это ошибка. Только «отклик» – это не реклама. Это продажа!

11. Накопленный эффект – число контактов с ЦА, число контактов юзера с брендом и товаром, знания, узнаваемость. Считается и определяется результат, в зависимости от того, что «копим»:
  • Число чеков, после роста в период рекламы, должно снижаться после ее прекращения, но не быстро и, желательно, накопленный эффект должен сохраняться в виде незначительного роста числа чеков и после.
  • Знание и узнаваемость товара и бренда по подсказке (если такая задача и это «копили») считается методом опроса.
12. И еще одно важное… ТВ-индор не альтернатива «медийке» или иным форматам рекламы.
  • Нацеленные на стимултирование спонтанной покупки, такие носители работают «здесь и сейчас», на людей «сейчас» и на промо товаров и услуг «сейчас».
  • Нацеленные на долгосрочный рекламный эффект, обеспечивают требуемое число контактов юзера с предметом маркетинга.
Если, к примеру, в среднем, ваш потребитель делает 10 контактов с товаром до момента покупки, то важно обеспечить ему эти 10 контактов. Так вот если ваша ЦА постоянно ходит в кафе, то ваша реклама на мониторах в кафе – не альтернатива интернет-рекламе, а еще один контакт. При чем, такой контакт, осуществленный в правильном месте (локация), в правильное время (расслаблены, позитивно настроены или скучают) – это правильный контакт.


Ну а если кто-то имеет негативный опыт использования такого носителя для своей рекламы, то, как и в случае «я не люблю кошек» – вы просто не умеете их готовить!

  2.00K просмотров

Блог


Поделиться: