Как продвигать учителя, тренера и консультанта?

О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей

28.09.2019

Что такое комплекс промотирования?

Говоря о продвижении, стоит сказать о том, что это не только реклама и экспертное информирование. Маркетологи, говоря о популяризации, имеют ввиду комплексаную работу, которая включает:
  • Реклама – не прямая массовая коммуникация;
  • Директ-коммуникации – прямая реклама, персональные продажи, персональный промоушн, консультации и обучение;
  • Паблик рилейшнз (public relations, PR) – связи с общественностью и публичная деятельность;
  • Торговый маркетинг – маркетинг продажи и маркетинг в сбытовом канале (маркетинговом канале);
Вот только делая все это сразу и одновременно, можно получить в качестве результата «продвинутость». Давайте чуть подробнее о перечисленном, а потому расскажу, почему всем этим обязательно нужно заниматься комплексно.

Массовая реклама

Реклама не прямая – это когда вы обращаетесь к толпе, никого не выделяя, даже не очень понимая кто перед вами. Реклама – это крик в толпу. Отчего нужно кричать? Чем громче кричите – тем больше людей вас слышат. По ссылке – подробнее о рекламе и почему одна только реклама не служит цели продвижения. Вот ссылка.

Директ-коммуникация

Это личное общение: уговоры, убеждение, понимание потребности конкретного человека и, в конечном счете, продажа. Директ-коммуникация начинается как раз в тот момент, когда вы видите живого потенциального клиента:
  • консультирование в социальных сетях
  • работа на вебинарах и семинарах персонально с человеком
  • работа с человеком после тренинга или обучения – что у него изменилось и как вам самому изменить тренинг, подход, чтобы в дальнейшем сделать помощь людям эффективнее.
  • переговоры и согласование условий продажи ваших услуг

PR (паблик рилейшенз)

Паблик рилейшенз или PR – публичная деятельность, работа с публикой и на публику – диалог с теми, кто может помочь вам в продвижении вашего имени и ваших услуг:
  • журналисты профильных СМИ – у них всегда информационный голод, их нужно консультировать, выступать в роли экспертов, давать интерью, участвовать в передачах и помогать писать статьи;
  • бизнесмены и бизнесы не конкурентные вам, работающие с той же аудиторией, как у вас – им вы можете быть полезны для развития их бизнеса;
  • организаторы формальных «тусовок», неформальных сообществ, которые общаются с этой же аудиторией;
  • торговые, производственные и обслуживающие компании, персонал которых или покупатели которых могут быть заинтересован в вас;
Если вы эксперт в чем-то важном для людей, то «сто пудов» есть СМИ, пишущие для этой аудитории. Это означает, что все журналисты этих профильных и около профильных СМИ должны знать, что от вас можно получить любую помощь (бесплатно или платно), что вы носитель экспертного знания в конкретной области, что вы доступны 24/7 (можете подъехать в любую точку мира на интервью или диалог) по следующим каналам коммуникации и не гнушаетесь любой помощью (замените при общении с ними слово «работа» на слово «помощь»).

Вдалбливать себя в их сознание и заносить себя в их списки контактов вы будете всю вашу жизнь (журналисты меняются, уходят). Ваша же задача использовать их для продвижения вас, но и помочь им решить их задачи. Как это? Вот как. Замените в тексте выше слово «журналисты» на иное: директоры компаний, владельцы фитнес-, развивающих-, корректирующих- центров, HR-директоры – все, коим интересом и стремлением сделать себе лучше, вы можете заработать.

Торговый маркетинг

Скажите, у вас, ваших услуг могут быть посредники? Это те, кто не просто стоит между вами и вашими клиентами, но кто сможет помочь вам наладить диалог с вашей аудиторией или увеличить вашу аудиторию значительно?
  • агенты, которых вы будете привлекать за процент от выручки к работе с вашей аудиторией
  • организаторы массовых «тусовок», выставок и конференций, на которых они собирают ваших потенциальных клиентов, чтобы продавать и продвигать им уже свое;
  • действующие курсы и школы, которые могут зарабатывать на вашей методитке, отчисляя вам часть выручки;
  • руководители и преподаватели отделов обучения штатных сотрудников коммерческих компаний
  • и проч.
Ваш интереса к действующему и параллельному бизнесу, в этом случае, не рекламного характера. Привлекая посредников, мы можете встроиться в действующий бизнес, с качестве элемента, помогающего решить их насущные задачи. Помочь им решить задачу, но и заработать на таком посреднике – это торговый маркетинг. Инструменты торгового маркетинга:
  • акции стимулирования посредников
  • бонусы посредникам,
  • «коммерческий подкуп» и рибейты,
  • совместные программы с компаниями
  • массовые мероприятия.

Почему это нужно делать комплексно?

Друзья, на вопрос: «как вы продвигаетесь», часто слышу от коучей, тренеров и учителей: «мы – только в Instagramm», «у нас свой сайт» или «я провожу вебинары». Всегда отвечаю коллегам практически одно и тоже – у вас может быть что угодно, но если мы говорим с вами о маркетинге и о качественном результате, то продвижение – это комплексная работа.

  • Наличие сайта не отменяет социальную работу в социальных сетях. Диалог с массовой аудиторией нужно вести там, где есть «массы».
  • Нет, вы можете и должны вкладывать в развитие вашего персонального сайта, но пока вы вкладываете миллионная аудитория уже есть в ссоцсетях, ходит на тренинги и тусовки. Продвигая сайт, не ждите, рекламируйтесь там, где есть аудитория.
  • Это особенно важно в самом начале. Дальше вам в помощь будут накопивший «вес» ваш персональный сайт и постоянные клиенты, рассказывающие о вас. Сайт – сайтом, массовая реклама – рекламой, а работа с теми, кто был вашим клиентом и удовлетворен вами – хорошая причина получить еще клиентов.
  • Социальные сети и сайт не заменят работу с неконкурентными вам школами и курсами, в попытках продвинуть им вас и вашу авторскую методику.
  • Персональное рутинное консультирование – прямая дорога к сделкам и деньгам, но это не поднимет вас на уровень массовых коммуникаций и массовых продаж. Ищите посредников, помогающих вам и заинтересованных в вас и делайте рекламу. Пока вы консультируете и учите, пусть работает реклама – она приведет вам еще больше или еще более выгодных клиентов.
  • Работать с компаниями и помогать их отделам обучения – это разом привлечь десятки людей уже на личное консультирование, получить предоплату за разработанную многомесячную программу обучения их сотрудников, а на полученные деньги купить массовую рекламу в социальных сетях.
Вот все это и есть комплексная маркетинговая работа по продвижению. Причем, какой бы канал коммуникации вы не выбрали, в нем всегда есть и должна быть комплексная работа по продвижению.
  6.72K просмотров

Блог


Поделиться: