Парикмахерская, маркетинговый взгляд на идею

Коллеги, приветствую. Интересный кейс...


Друзья, чем слаба идея даже описывать не буду, как не буду и формулировать то очевидное и первое, что в голову приходит. Кейс – на то и «кейс», чтобы отработать, а не охаить. Попробую сформулировать несколько мыслей и добавить в интересную идею чуть больше маркетинга.

1). Мне показалось, что вся «ценность» идеи для коллеги заключена в отличии этого формата от сегодняшних форматов парикмахерских.  Вот только дифференциация (отличаться) - не цель маркетинга. Больше удовлетоврять потребности - это цель. Ценность этого нового формата для клиента в чем? Не в чем отличие, а в чем большая ценность? Это быстрее или это дешевле, это проще или качественнее?

2). «Самообслуживание» – это не преимущество само по себе, это некий принцип торговли. А вот в чем ценность гипермаркета самообслуживание, по сравнению с магазином «через прилавок» - вот это маркетинг! Другими словами, нужно описание набора ценностей. Поскольку автор эти ценности не описал, воздержимся и мы, но заметим автору, что до 60-80% прибыли такая точка будет получить от небольшого набора стандартных процедур. 

3). Если уж мужчина сутра, видя себя в зеркало, не побрился, - он и днем не побреется.  Стоит учесть, что эта бизнес-идея идет против тренда. Барбершопы (сколько процентов рост по сегменту?) – возврат к идее клубности (поговорить, выпить бурбона, выкурить сигару и… привести чуть в порядок волосы, когда мастер - это сотоварищ).

4) Если попытаться наполнить идею маркетинговым смыслом, то может так: 
Вы хотиет сами? Пожалуйста!
  • у нас есть технологии, а дома нет.
  • есть проф.инструменты, которых у вас нет,
  • есть мастер-консультант, которого у вас нет.
5). Если чуть поправить идею, может быть она зазвучит так: "Сама, но с консультантом". Часто о проблемах волоса, о особенности процедур, которые раньше не делала, клиентки узнают от подруг.

В этом же случае, реальный мастер нужен. Стоять над душой или делать что-то руками он не будет. Он консультирует, проверят ход работы и поправляя, оценивает результат. Один на точку.  Ценность и суть этой услуги не в "самообслуживании", а в учебе и проф. консультировании.

6) А если еще подумать, то что если так: "девки, сегодня у на с Клуб".  Клуб - место где можно совместно провести время и привести себя в порядок, где можно с подругами поржать и слинять из дома. Это такой "барбершоп", но для девчонок.

7). А что, если "тренинги"? Тренинги – это понятный и покупаемый формат услуги. Есть популярные тренинги: "как слепить самой глиняный горшок" или научиться печь торты, когда компашкой вместе веселее, а не потому, что это дешевле.

Есть тренинги на которых учат "как ходить по ступеням".  В этом же случае, тонкости мастерства можно освоить самой, тут же прикупить что-то, провести время с подругами и привести себя в порядок.  

"Тренинги бытового мастерства и лайфхаки" – это уже целая субкультура. Что если встроиться?  Речь о чем? Если есть те, у которых "тренироваться" своим кругом по выходным – это уже привычка. Что если вначале цепануть их. А через них, сделать это популярным делом (кому быстрым, кому учеба, кому рядом с работой).

Если такой "Клуб" с занятиями в формате тернингов открыть на базе обычной парикмахерской в формате "выходного дня", то переход на новый формат (парикмашка - клуб) - это:

  • потребует меньше бабла, чем сновА пилить новый бизнес на новых локациях;
  • это позволит опробовать идею, не меняя формат бизнеса;
  • это позволит откатать формат и бизнес-модель;
  • ну, и если мы не ошиблись, это полезно , понятно клиентам и тут чуть больше маркетинга, чем в изначальной идее.
Разве нет?

  272 просмотра

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: