" />

У газет и журналов убыло, в интернете прибыло? [статистика]

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала доходы газет и журналов в России в 2013 году и... подтвердило тенденцию и укрепила понимание маркетинговых специалистов того факта, что независимо от уровня дохода ЦА и продаваемого товара, интернет, похоже, – круче! Насколько же "просели" печатные СМИ в 2013 году?

Итак, в ноябре 2013 года  АКАР обнародовала данные исследования доходов от изданий "желтой прессы" – до гланцевых журналов в России. В январе-сентябре 2013 года доходы газет и журналов сократились на 6% (в I квартале года – на 2%), что в пересчете на год составит 7%-ное падение доходов до 26,5-26,7 млрд рублей.

Из данных исследования следует, что наблюдается общее снижение темпов роста темпов доходов всех медиа — от телевизора до наружной рекламы, которое началось с полного запрета рекламы алкоголя. Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Рекламодатели сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в Мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, и отголосков этого ожидания в России.

Проблемы СМИ, на самом деле, более системные, чем "жизнь без алкоголя" и кризисы. Сегодня читательская и зрительская аудитория выбирает те средства коммуникации, которые наиболее доступны, более оперативны, информация в которых менее подвержена цензцуре и для получения которой требуется затрачивать наименьшее количество усилий.

За тот же самый период рекламодатели потратили около 21% своих бюджетов на рекламу товаров и услуг через интернет. В абсолютных цифрах, на интернет-маркетинг потрачено 48,8 млрд рублей. Правда и тут не все так гладко. В 2013 году эксперты наблюдают не привычно низки темпы, но все еще   роста доходов российского интернета. Особенно снижение темпов роста заметно по медийной рекламе и баннерной рекламе.

В начале этого года агентство Carat (входит в группу  Aegis Media) прогнозировало, что через три-четыре года в рунете будет тратиться больше трети рекламных бюджетов. Однако, новых макроэкономических стимулов для роста расходов на продвижение в этом году я не наблюдаю – известные мне рекламодатели продолжают вести себя достаточно консервативно. Правда, эксперты отмечают, что на фоне общей осторожности, есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые интернет-бюджеты. Ну что же, дай-то Бог!

 

Количество показов: 3097
  09.11.2013
  Ключевые слова: аналитика, газеты, журналы, интернет маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-реклама, реклама, статистика

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: