Пять фактов о маркетинге для регионального дилера

Дорогие и уважаемые коллеги! Друзья, находящиеся по ту сторону МКАД, Уральского хребта, границы РФ, Млечного пути, все те, кого так или иначе связывает со мной тот продут, которым мы все с Вами торгуем. Извините, что обращаюсь к Вам, так занятым своими текущими делами. Но тема, с которой обращаюсь, важна мне так же, как и Вам, поскольку именно от того, насколько профессионально Вы будет ею заниматься, ровно на столько успешным будет и то, чем занимаюсь я.

03.04.2013

Дорогие и уважаемые коллеги! Друзья, находящиеся по ту сторону МКАД, Уральского хребта, границы РФ, Млечного пути, все те, кого так или иначе связывает со мной тот продут, которым мы все с Вами торгуем. Извините, что обращаюсь к Вам, так занятым своими текущими делами. Но тема, с которой обращаюсь, важна мне так же, как и Вам, поскольку именно от того, насколько профессионально Вы будет ею заниматься, ровно на столько успешным будет и то, чем занимаюсь я.

Частные предприниматели мелкого бизнеса (а их среди моих коллег большинство) по природе своей являются специалистами DIY - "сделай сам". Очень неплохая черта и практика для большинства областей предпринимательства, когда "въезжать" во все проблемы бизнеса приходится самому.


DIY во всем хорош, кроме... маркетинга! Не с высоты всё знающего человека, но с позиции заинтересованного в Вашем бизнесе партнера, настоятельно рекомендую не заниматься самому маркетингом Вашего бизнеса, поручите это вашему вендору! Поручите это, получите с него деньги или, на худой конец, попробуйте согласовывать с ним, с его профи маркетологами, все, что вы делаете.

Вот пять фактов и причин почему, в конце изложения которых, я порекомендую как частному предпринимателю заниматься маркетингом достойно, эффективно и экономя средства.

Факт первый. Вы не знаете того, что Вы не знаете.

Хотя и бытует мнение, что все знают как чинить автомобиль, что помогает от зубной боли и как раскрутить бизнес соседа, маркетинг настолько специфичная сфера, что "наломать дров" можно так много и так быстро, что занимаясь раскруткой своего дела, не замечаешь, от чего и денег не прибавилось и времени на дела не остается.

Практически уверен, что Вы не знаете, как вкладывать деньги в SEO или в Ваш сайт, когда и как лучше заниматься поисковой оптимизацией. Вы не знаете, что наружная реклама живет по иным законам, чем интернет реклама. Вы ошибетесь, если положите подсмотреть у конкурента и сделать так же самому, ошибетесь, поскольку Ваш конкурент, имеющий товарооборот вдвое больше Вашего так же ничего не знает про маркетинг - он просто начал чуть раньше, чуть раньше осознал необходимость заниматься рекламой, имеет чуть больше "связей" в муниципалитете города, области.

Факт второй. Владелец бизнеса всегда необъективен

Опасность потерять, не успеть довлеет над предпринимателем столь весомо, что, как правило, все склонны недооценивать свое и переоценивать чужое... мнение, советы. Эффективный маркетинг начинается с объективной точки зрения, которая не может быть ни Вашей, ни мнением давно работающих с Вами сотрудников. Маркетолог — это всегда специалист "НАД" ситуацией, над Ваши проблемами, безденежьем, неуверенностью в способах коммуникации с клиентами.

Факт третий. Маркетинг - это искусство

Маркетинг это ремесло на гране искусства, или искусство для зарабатывания денег. Но... Вы умеете играть на скрипке? Отчего Вы думаете, что знаете как составлять рекламный текст или отчего вы уверены в том, что можете рекомендовать дизайнеру, как ему макетировать рекламный модуль?

Даже Ваше умение рисовать что-то Фотошопе, скажем, – это только ремесло. Творческая составляющая маркетинга часто теряется в постоянно развивающейся мире технологий. Умение и владение не заменяет креативного таланта, творческого восприятия картинки жизни, бизнеса, рекламной картинки, в конце концов. Не текст или макет, а неведомые вам, как не специалисту, принципы и терденции, в большой кухне маркетинга, являются ингредиентом, который помогает доносить Ваше сообщение до клиентов и убеждает их сделать покупку.

Так почему с легкостью, сознаваясь в том, что не умеем "играть на скрипке", мы с жаром бросаемся комментировать сверстанный макет рекламного модуля?

Факт четвертый. Маркетинг не может быть хобби

Знаете чем хобби отличается от профессии? Хобби всегда простит Вам неумение. Профессия - никогда! Криво сколоченный табурет конечно оценит жена и... смолчит. Криво созданный сайт просто не будет развивать Ваш бизнес, не будет продавать. Хобби отнимает слишком много времени. У Вас уже есть одно хобби, удачно и в виде исключения сочетающееся с Вашей профессией - Ваш бизнес, займитесь лучше им. Так же, как Вы не тратите время на производство бензина на котором ездит Ваша машина, не надо самостоятельно производить маркетинговые продукты для вашего бизнеса – оставьте этот бизнес тем, кто делает ее так же хорошо, как Вы свой.

Факт пятый. Маркетинговый DIY (сделай сам) не позволяет сэкономить

Маркетинг очень интересная штука. В отличии, скажем, от затрат на хлеб и водку, на нем не удается сэкономить. Давайте на примере того же бензина: нельзя экономя залить "чуть-чуть" бензина. Такого рода экономия обязательно приведет к тому, что бензин кончится, а Вы просто не доедете до места назначения, тем не менее потратив деньги. С маркетингом так же, нельзя делать маркетинга мало, нельзя тратить на него "средне". У маркетинг есть некий порог, когда все усилия на него до определенного момента не приносят результата. За то последняя капля дает взрыв интереса к Вашему бизнесу, большое количество клиентов и большие продажи.

Есть еще одно противопоказание против экономии от "рукотворного" маркетинга. Нельзя что-то из маркетингового сделать самому, поскольку это сделанное Вами просто не приклеится, не присоединиться к тому, что называется общим развитием. В лучшем случае Ваш самодельный Google Adwords будет скрипеть, визжать шестеренками и... тормозить Ваш бизнес, ровно так же, как ремень от брюк не заменит в машине приводной ремень ГРМ.

Как же тогда заниматься маркетингом?

1. Спросите своего поставщика как... у него уже есть маркетолог, знание о маркетинге, понимание того, как им надо заниматься, во всяком случае, в отношении поставляемого Вам продукта.
2. Спросите у своего поставщика и бюджет на маркетинг. Точнее, элементы торгового маркетинга: программы, скидки, раздаточные элементы, демообразцы у Вашего вендора должны быть. Доверьте им новостную ленту на Вашем сайте. Например, пусть их менеджер размещает новости под Вашим присмотром. Так получиться и качественнее и экономнее.
3. Не привлекайте к маркетингу (раскрутки своего бизнеса) Ваших детей. Скорее всего, Ваши дети привыкли больше полагаться на Вас, чем Вам стоит полагаться на них.
4. По той же причине не стоит нанимать знакомых, студентов. Иначе получите все факты от первого - до пятого, поскольку все сказанное - сказано и про них.
5. Занимайтесь маркетингом постоянно. Даже если Вам кажется, что результата нет - продолжайте! Маркетинг хитрая вещь, он имеет эффект накопления и задержки (вспомните из физики про петлю Гистерезиса).
6. Даже если Вы ошибетесь с механикой и инструментами маркетинга, вы, в итоге, занимаясь этим постоянно, а не шарахаясь от радиорекламы - к прессе и назад, обязательно получите положительный результат.
7. Заставьте заниматься маркетингом Вашего менеджера в компании поставщика. Я просто уверен, что его функционал не только делать Вам накладные и следить за отгрузками. Уверен, что это понимает и руководство поставщика.
8. И главное. Если поставщик не помогает Вам развивать Ваш бизнес - меняйте товар. С таким поставщиком и без денег на раскрутку пусть сам трахается занимается продажами.

  11.83K просмотров

Блог


Поделиться: