Факторы выбора поставщика в b2b [инфографика]

Маркетинговые специалисты, имеющие отношение к продажам, хорошо знают, что закупщики охотно ведут дела с теми, кто создает им комфорт. Конечно же, прямая и не прямая выгода для их компании определяет многое, но она (выгода компании) не определяет все. Иначе, не было бы коррупции, кумовства и многолетних  "тесных связей" ряда поставщиков с рядом закупщиков, несмотря на разнообразные ФЗ-94.

Личные связи, во всяком случае в России, играют если не главную роль, то определяют многое. Я, иллюстрируя суть взаимоотношений поставщик - закупщик, всегда произношу следующее...
Хочешь завести друга – предложи ему денег и сделай часть его работы сам. :))

Понятно, что фраза сколь всеобъемлющая, столь и не раскрывающая всей сути взаимоотношений. Дело в том, что помимо указанной коммерческой выгоды предприятий есть еще и коммерческая выгода самого закупщика , и она не всегда во "взятках". Есть еще и не материальная выгода. Например, она может быть в том, что именно с вами работать просто и удобно.

В чем же может быть выражена эмоциональная и не материальная выгода закупщика. Каковы могут быть факторы при выборе того или иного поставщика в B2B?

Смотрим инфографику:

 



Ну и как всегда, для начинающих маркетологов в сказанном может быть больше не понятного, чем понятного. Пишем, спрашиваем 8)


Количество показов: 3508
  16.12.2014
  Ключевые слова: b2b, закупки, инфографика, маркетинг, поставки

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: