" />

Увеличение срока дебиторки

Получил тут письмо от менеджера по продажам - посетителя сайта "Записки маркетолога" о необходимости обоснования увеличенного срока кредитования дистрибьютора. Менеджеру ответил. Приведу письмо и ответ, быть может кому-то будет полезно.
Я менеджер по продажам кондитерских изделий. Мой клиент прислал мне письмо следующего характера: "Закупаемая нами продукция пользуется большим спросом у покупателей. При этом объемы регулярно растут.Вместе с тем, наши покупатели приобретают продукцию каждого из наших поставщиков, в том  числе Вашу, небольшими партиями, формируя свой собственный ассортимент. В результате денежные средства на оплату закупаемой У Вас продукции поступает нам постепенно и только частями. В связи с этим, а также учитывая сложившиеся между нашей И Вашими организациями доверительные деловые отношения, мы убедительно просим Вас рассмотреть возможность увеличения (предоставления) отсрочки оплаты закупаемой у Вас продукции. В противном случае мы будем вынуждены ограничить объемы закупаемой у Вас продукции только той частью, оплату которой мы можем гарантировать на момент подачи заявки"

На данный момент мы предоставляли  отсрочку данной организации 10 банковских дней, они просят 28 календарных. Чем лучше аргументировать согласие на эту просьбу при увеличении объема на 30%-40%.
Насколько  понял, менеджер не против 28 дней? Тогда сошлитесь на их же письмо. 

Ответное письмо.
Ув. господа. Рассмотрев Ваше предложение о возможном увелчении объема продаж нашей продукции (цитирую из Вашего письма: "Закупаемая нами продукция пользуется большим спросом у покупателей. При этом объемы регулярно растут";), считаем возможным сообщить, что с целью предложенного Вами увеличения товарооборота, а также в связи с доверительными отношениями между нашими компаниями, мы считаем возможным удовлетворить Вашу просьбу и предоставить отсрочку платежа до 28 календарных дней. С удовольствием восприняли Ваше предложение о росте товарооборота. Выполняя партнерские обязательства со своей стороны, мы рассчитываем на обещанный  Вами рост товарооборота на 30% и готовы поставлять больше продукции. Просим Вас подтвердить согласие на новый срок реализации и расширение сотрудничества.

Как-то так... Втяните их в диалог, запросив невозможное и поймав их "на слове". 

Это письмом. А устно обязательно и при встрече надо сказать следующее:
Дело в том, что удлинение кредита должно способствовать росту товарооборота за счет увеличения количественной дистрибьюции. 

Если же удлинение кредита обслуживает только их не умение собирать дебиторку - это перекладываение финансовой отвественности на Вас. Тогда это простое кредитование одного предприятия - другим, которое должно быть оплачено ростом цен на товар, как минимум на ставку кредитования.

Но Вы же партнеры, и понимаете, что им кредит нужен для роста объемов продаж, и готовы к росту продаж, который оплатите удлинением кредита. Но вообще-то, мы лучше на величину ставки кредитования давайте сделаем промо в ритейле, тем самым стимулируем лучше рост товарооборота и ускорим сроки оплаты товара в результате акции. Лучше деньги туда кинем, чем в рост длительности дебиторки. Это на самом деле лучше для Вас!

Ну и в результате всего сказанного у Вашего "партнера" должен опухнуть мозг. Он должен взять тайм-аут на "подумать" над всем этим. 

Или если у них проблема со сбором дебиторки и им только срок от вас нужен (начальство именно так задачу ему поставило), то он честно об этом Вам скажет, и на роста товарооборота можете даже не рассчитывать.

Про потребность в длительных сроках дебиторки
Дебиторка может потребоваться для разного. Скажите, что умеете считать и спросите у них - на что им нужен длительный кредит в 28 дней, при среднем сроке оборота партии товара, к примеру, в 10000р  в 3-5дней. Должны получить какой-то от них ответ:

1) Если не умеют собирать дебиторку, то роста товарооборота не будет,  им просто не хватает оборотных средств! Это поймите, как ключевое!

2) Если они скажут, что больший срок нужен для обеспечения более длительных логистических плеч (во Владивосток товар гонят). Тогда при длительных сроках дебиторки, Вы должны, по идее, получить рост нумерической дистрибьюции по дальним регионам. Умножаем количество новых точки присутствия вашего товара на среднюю поставку, получаем прирост товарооборота.

3) Если дебиторка обслуживает качественную дистрибьюцию, то кредит, по идее, нужен не для всего ассортимента, а только для части его. Например, для Out of stock. Решите сами, Вам рост дебиторки и рост продаж  группы "С" по АВС-анализу (не топовых позиций) нужен? Если для Product Points - то тут они Вам сами олжны сказать, каков прирост товарооборота ожидают. Не смогут сказать, лажа все это и просто см. п1 выше.


Количество показов: 13363
  22.05.2012
  Ключевые слова: дебиторка, дистрибьюция, качественная, количественная, кредитование, нумерическая

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: