Скучный ширих-код дизайну помеха

Можно до бесконечности спорить о достоинствах того или иного дизайнерского решения, но вот то, что безусловно для любого дизайнера - штрих-код - "бельмо на глазу" и зона "вечной мерзлоты" для творчества.

14.02.2012

Можно до бесконечности спорить о достоинствах того или иного дизайнерского решения, но вот то, что безусловно для любого дизайнера - штрих-код - "бельмо на глазу" и зона "вечной мерзлоты" для творчества. И ничего-то с этими полосками не сделать, поскольку либо информацию со штрих-кода прочтет машина, либо старания дизайнера, так приятные глазу производителя товара окажутся белебердой для машины.Как известно всякие EIN-13 по стандартам должны иметь определенные геометрические параметры: высоту, ширину, толщину линий, контрастность изображения. 
1) высота штрих-кода должна быть не менее половины дюйма или 1,27 см;
2) обязательное наличие пустого пространство вокруг штрих-кода;
3) линии штрих-кода не должны быть окрашены в красный, желтый и оранжевый цвета, поскольку они плохо распознаются сканером.

В противном случае сканер считывающего устройства не различит информацию со штрих-кода.  
Все так, да не совсем. Скажем высота штрих-кода предполагается значительно большей, чем это необходимо считывающему лучу. Сделано это сознательно, с целью гарантировать считывание кода при искривлении упаковки: чем выше код - тем проще найти на его поле гарантировано прямолинейный участок для считывания. Однако, если упаковки товара твердая и штрих-код на ней прост для считывания, то избыточной высотой можно поиграть.

Один из последних примеров: пивоваренная компания Sixpoint Brewery запустила линию баночного пива, штрих-код которого содержит изображение статуи Свободы в окружении знаменитых высоток.


Уже сейчас штрих-код на упаковке мюсли украшен пшеничным колосом, 

штрих-код итальянской торговой марки прорастает оливковым деревом, штрих-код логистической компании имеет очертания автомобиля и т.д.  

Даже такой монстр, как Nestle, экспериментирует с необычными штрих-кодами своих небольших торговых марок начиная с 2008 года.

Основателями идеи глумления над штрих-кодом по праву моожно назвать японских дизайнеров из корпорации D-barcod. Компания была основана в 2005 году в столице Японии, Токио, и буквально сразу же стала популярной. 


  2.51K просмотров

Блог


Поделиться: