Коммуникативный epic fail от Сбербанка

Старость – это вовсе не внешние признаки возраста. Старость – это потеря тонуса. Если маркетологу и PRщику перестать читать, перестать следить за тем, что говорит, как думает и принимает решения целевая аудитория, то обязательно и быстро наступит потеря тонуса. Причем, старость станет очевидной – над сказанным и сделанным, написанным и нарисованным все окружающие начинают ржать в голос.


Во времена Союза огромная пропагандистская машина работала на воспитание людей и на формирование отношения к советским статусам, включая и статус "Донор СССР". Никому в голову бы не пришло как-то иначе трактовать широко распространенное звание и заслуги тех людей, кто регулярно сдает кровь. Увы, но времена изменились. 

Друзья, поскольку нет пропагандистской машины и времена изменились, сегодня "донор Сбербанка" – это тот, кто добровольно и безвозмездно, вливает свои деньги в финансовую артерию этой коммерческо-государственной банковской структуры, работая на ее благополучие. Те кто "сочинил", одобрил и утвердил  этот статус – люди очень "старые". Быть может стоило бы, для поднятия тонуса, отправить этих коммуникаторов  куда–нибудь пообщаться с населением – пусть посмотрят, пока они не деградировали окончательно, чем и как живет, как думает их целевая аудитория. Наверное, там бы они узнали, что на значке разумнее было бы написать "Сотрудник Сбербанка донор крови".

Что до нас с вами – маркетологов, то все сказанное выше тоже верно. Упаси Бог маркетинговому коммуникатору застрять сознанием и штампами где-то в прошлом веке – обсмеют, задразнят, дай только повод. Если хотим, чтобы маркетинговая коммуникация работала, нужно очень хорошо понимать как думают, какие эмоции испытывают те, с кем мы пытаемся выстроить коммуникацию, и как меняется у них отношение к событиям, явлениям и предметам. Иначе – EPIC FAIL просто гарантирован :)  

Каждое слово в тексте должно работать... Настоящий успех редко достигается благодаря фривольности... Люди не покупают у клоунов. 

Огилви Дэвид


Количество показов: 1256
  17.10.2017
  Ключевые слова: маркетинг, коммуникация, epic fail ошибка, сбербанк

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: