" />

Чужие мои клиенты

Есть такой аналитический показатель в маркетинге: цифра отношения количества отгруженных клиентов за отчетный период - к общей численности клиентов в базе (1). Ключевой показатель отражает плановость сбытовой деятельности в отношении постоянных клиентов компании. Сегодня после совещания, как-то очень остро почувствовал заложенную в расхожей фразе "мои клиенты" ошибку :/

Вообще-то они не "мои", а свои собственные!  

  • Они не собираются открыто и публично хвалить мой товар (2).
  • Они с легкостью забывают  обо мне (3) сразу же после покупки.
  • Они могут даже не хотеть покупать товары  позже (4) выпущенные  мною по "с ног сшибательным" ценам с лучшими маркетинговыми характеристиками. 


В краткосрочной перспективе, конечно, память о контакте  еще может задержать их внимание на нас, но в долгосрочной, они не задумываясь купят у конкурента.

  • Так отчего же с такой неуемной настойчивостью мы, не играя роль в их личной жизни(5), 
  • повседневной практике или бизнес-процессах (6), полагаемся на клиентов, занесенных в какие-то базы? 
Причем модель поведения и сознание "ВащетаЯнеВаш" свойственны как конечным покупателям, так и  и постоянным дилерам, занесенным мною в базу. 

Почему тогда я думаю про них "мои клиенты"? А что если обратить внимание на шесть меток по тексту выше?! Быть может, мне удастся тогда, пусть не надолго, взять этих клиентов в аренду у моего конкурента?

 



Количество показов: 2549
  10.09.2013
  Ключевые слова: база клиентов, клиентоориентированность, ошибка

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: