Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном


Есть бизнесы, которые никогда не станут большими...



... не смотря на надутые щеки их владельцев. Сегодня прислали описание вакансии. Владелец бизнеса предлагает управлять маркетингом, вплодь до партнерства. Подумал и решил, что не интересно... Такой вывод стал возможен после не долгих раздумий о том, на чем строится основа и потенциал бизнеса, о тех причинах, которые никогда не дадут бизнесу стать большим, а значит отчего этот бизнес не интересен для маркетолога.

Речь ниже пойдет об одной из таких причин. Сформулировать эту причину я постараюсь в качестве предупреждения коллегам о том, что есть компании, в которых ВСЕГДА всё плохо с маркетингом, хотя эти компании и приносят не плохой профит их владельцу.

Для того, что бы сходу представить о какого рода бизнесах пойдет речь, куда маркетологу "ходить не надо", приведу некоторые из типов. Аргументация последует дальше. Итак:
  • строительный бизнес, клиенты которого приходят по связям директора;
  • продажи (не производство) сувенирной упаковки (коробочки. ленточки, открытки) и прочая мелочевка;
  • продажа металлоизделий собственного производства (скобянка, металлоизделия из проката);
  • сеть ресторанов (кафе), магазинов группы товаров "КАК У ВСЕХ",  без УТП и позиционирования;
  • отель у моря с постоянным трафиком в сезон и тотальным сокращением всего – в несезон;
  • бизнес по доставке контейнерами и продаже чего-либо произведенного в Китае.
Список вполне возможно продолжить десятком-двумя бизнесов из разных секторов экономики. Все они будут не похожи друг-на друга ни по уровняю капитализации, ни ЦА, не масштабностью. Но объединять их будет отсутствие в их фундаментальной базы – ориентации на потребителя (как ни странно), отсутствии в их основе маркетинга. 

Такого рода бизнесов "не для маркетолога" множество в различных рыночных сегментах. А что отличает бизнес "для маркетолога" и компанию к торой маркетинговому специалисту будет интересно, полезно, выгодно? Смею уверенно утверждать, что у бизнеса, интересного НАМ с вами есть две "правильные" особенности:
1). Бизнес не начинался как хобби его владельца;
2). Бизнес имеет черты "ТОЧНОЙ ориентации на..."
В этой заметке расскажу: отчего владелец бизнеса, относящийся к нему, как к хобби сам никогда не позволит сделать его большим. Второй тезис раскрою в следующей заметке.

Часть первая. Хобби владельца. Вообще, хобби - это очень хорошо. Хобби, приносящее деньги – это большая удача, но именно в этой фразе и кроется огромный подводный риф, который предприниматель-хоббист, даже ни сколько не видит, сколько не хочет замечать:
  • весь бизнес строился под него, для решения его жизненных целей, рынок, команда – вторичны;
  • для бизнес-хобби опасно, когда бизнес-среда (рынок) требует корректировки целей, смещению целей или отказа от первоначальной личной цели для успеха бизнеса;
  • развитие рынка (развитие покупателей, рост конкуренции) противоречит целям и ведут к отказу от хобби;
  • в какой-то момент желание заниматься этим хобби должно уступить место необходимости заниматься менеджментом процессов, выходящих далеко за рамки хобби, компетенции, жизненных установок (отодвинуть хобби);
  • если ты знаешь про хобби и про свой маленький бизнес много, значительно больше "выскочки" от маркетинга, умеющего работать с рынком, то доверие маркетологу заслужить на такой зыбкой почве очень трудно;

Под хобби я понимаю все бизнесы: 
  • от умения владельца делать своими руками табуреты, и сейчас представляющие собой компании, торгующие мебелью;
  • с опыта владельца по сборке стендов для выставки в статусе рядового монтажника, и теперь это компании, которые оказывает услуги по оборудованию федеральных выставок;
  • еще в институте по сборки монтажных плат для компьютеров - до компаний по продаже видеокамер и электронных "приблуд" к ним;
  • еще в комсомоле, в министерстве и приведшие владельца к созданию бизнеса по отработке идей и отмыванию денег его старшего товарища.

Владелец всегда будет вести этот бизнес, возможно удачно, но глядя на него и всех его окружающих через призму своего хобби. Деньги в бизнесе, если будут водиться, то тратится они будут только на создание производств, НИОКР (даже если китайцы уже все это давно продают), освоению новых видов продукции, интересных владельцу. 

Маркетолог в таком бизнесе будет продавать по акциям производственный брак, оправдывать для рынка создание инженерами нового продукта и зарабатывать на создание новых производственных мощностей. Через лет десять работы в таком бизнесе маркетолог не найдет у себя в активе федеральных маркетинговых программ, не вспомнит и пары торговых марок, что он вывел на рынок.

Если хоббист-владелец не стал менеджером, если он не окружил себя последователями и партнерами, если он сам "дрючит" менеджеров по продажам, сам утверждает рекламные макеты и сам и разрабатывает и определяет стратегию - все, ПИПЕЦ любому маркетологу, пришедшему в такой бизнес!


Часть вторая. Точная ориентация

Если маркетолог сходу, по офсайту компании может понять (увидеть, почувствовать) некую подсознательно ощущаемую "точность", скорее всего, маркетинг в компании должен быть! 

Про то, отчего важно иметь ориентированный бизнес и как маркетологу можно отличить каждый из типов бизнесов, сформулирую в следующей заметке.


Количество показов: 3716
бизнес, маркетолог, хобби, маркетинг
25.09.2013



Уважаемые коллеги маркетинговые специалисты, осталять комментарии могут только зарегиcтрированные посетители сайта. Войти на сайт




На эту же тему в блоге маркетолога


Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Словарь
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы


Поделиться: