Как правильно: брендмейкер, брендбилдер или бренд-менеджер?

В очередной раз сердечно благодарю читателя сайта за очень правильный и интересный вопрос. Сам вопрос и ответ на него могут быть важны не только автору вопроса, но и гораздо большему числу коллег, поэтому развещаю их здесь – для пользы дела. 

13.01.2015

В очередной раз сердечно благодарю читателя сайта за очень правильный и интересный вопрос. Сам вопрос и ответ на него могут быть важны не только автору вопроса, но и гораздо большему числу коллег, поэтому развещаю их здесь – для пользы дела. 
Добрый день! подскажите пожалуйста, чем отличаются брендмейкер, брендбилдер и бренд-менеджер? Надежда

Здравствуйте, Надежда
Ничем! Понятия, с точки зрения теории и логики маркетинга, абсолютно синонимичные. 

Отличаться может не название должности а функционал, должностные обязанности, смысл, который вкладывается в этот, по большей части, заголовок некоего менеджмента, именуемого  «управлять брендом». 

По теории (как в учебниках)

Есть такое понятие в маркетинге - «комплекс маркетинга» (4Р), включающий комплексную деятельность по управлению продуктом (неким изделием на полке склада), промоушеном (продвижением этого продукта), плейс (местом - системой распределения и местом продажи), прайс (ценой товара).

Маркетинг должен следить, управлять брендом по всем 4м этим векторам. Но это маркетинг должен, маркетинг – как дисциплина! Конкретный маркетолог (менеджер) может управлять, наблюдать, развивать бренд по одному, двум или по всем векторам, в зависимости от сложившейся системы управления менеджментом или бизнесом в целом.

Скажем, в России принято, что ценой управлять поручается не бренд-менеджеру, а финансовому менеджеру или коммерческому менеджеру, в силу того, что более важным признается управление доходностью бизнеса.  «Местом» – системой распределения, полками в ритейле – традиционно и очень часто управляет торговый менеджмент. 

В этих случаях бренд-менеджеру остается роль целеполагателя, автора маркетинговой политике в части бренда, визуализатора атрибутов бренда и брендинговых коммуникаций, наблюдателя или координатора за не управляемыми им "Пи" (векторами).

Если же компания создается как брендинговая – то есть, актив компании это, по сути, только бренд (фирма размещает заказы на производство, на аутсорсинге система сбыта и ведение учета, тот же NPD), то важно управлять именно брендом. Что это за компании, для примера? Ну, допустим и условно, Apple...

По стратегии (что доверяю – так и назову)

Есть такое понятие: "пирамида маркетинг-менеджмента". На каждом из уровней менеджмет призван решать определенные задачи. Задачи, традицоннно: 

1) Политика маркетинга

2) Стратегия маркетинга

3) Тактика маркетинга

4) Полевой маркетинг


С брендингом все аналогично. Если менеджеру будет поручено все от разработки политики маркетинга в области брендинга и до контроля за полевым маркетингом  (через систему подчиненного ему менеджмента), то это , скорее всего, – бренд-менеджер (как часто и принято) и член совета директоров компании. А если у менеджера в управлении только п.4, то такого менеджера могут именовать и супервайзер и мерчандайзер (вполне себе менеджеры по брендингу).

На практике ("что вижу, то и пою" )

Важно понимать, что в "голове" человека, что так или иначе называет эту должность.

1) Если более важным менеджментом понимается NPD (создание нового продукта), то назовут как-то: "бренд-билдер», «продакт-менеджер» (с функцией брендёра); 

2) Если важен промоушен товаров под брендом, то назовут как-то: «мейкер», «бренд-маркетолог», «бренд-менеджер». 

3) Но «бренд-менеджером» могут «обозвать» и того, кто ведет бренд через все этапы: от Старт-Ап проекта, через NPD, делее - к промоушн и, в конце-концов, к контролингу за комерческо-маркетингогвыми параметрами бренда (оборачиваемость, узнаваемость, выручка, прибыльность и проч.)

Так что вам остается выбрать «наиболее правильное» для себя определение, с пониманием того, что же конкретно будет поручено менеджеру и на каком уровне пирамиды маркетинга он будет позиционирован. :)
  16.01K просмотров

Блог


Поделиться: