Запрет рекламы - монополия на знание!

Доктор в синей униформе с чемоданчиком между ног что-то склонившись писал в больничном.
- Доктор, что у меня?
- Тоже что у всех, - не поднимая головы и продолжая писать бросил в ответ врач, - это сейчас у всех, ОРВИ...
Острая респераторная вирусная инфекция, сокращенно ОРВИ - жить с ним можно, только придется потратиться на лекарства. А лекарства ноне не дешевые, и как не придешь в аптеку, все сплошь "импортные аналоги" отсутствующих на витрине отечественных препаратов.

МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Врачи считают, что запрет рекламы лекарств в РФ позволит уменьшить число сторонников самолечения, а также избежать популяризации препаратов с сомнительными свойствами.
Врачи считают... и очень хорошо считают деньги. В прошлом году разобрался на байке, проходил день с болью в руке, пошел в травмпункт. Доктор прописал носить локтевую повязку, выписал направление на ее покупку на фирменном бланке сети артопедических магазинов!(), со всеми атрибутами маркетинга: с адресной программой, скидочным купоном, порядковым номером этого врача в длинном списке агентов от медицины, выписывающих такие, с позволения сказать, наряды. Когда я поинтересовался, а можно ли без нее, доктор искренне удивился: " можно платок повязать, а Вам 900 рублей жалко?". Да в общем не жалко... но уж очень привык за десятилетия к бесплатной и скорой помощи, ответственному подходу специалистов от медицины.

"Избежать самолечения" - это обязательно придти ко врачу, потолкаться в очередях, прослушать хамское: "я тут одна, а Вас много" от бабищи в регистратуре, прождать приема и... получить рецепт на платную покупку лекарств из аптеки. Нам с Вами навязывают не качестенное обслуживание, очереди в поликлинике, и за каждый такой прием специалитам от медицины платит государство. 

К этому же, часто врачи выписывает лекарство, которое "продвинлула" ему фармкомпания силами своих торговых представителей на закрытых семинарах для врачей. Отечественный Папазол за 11р. не в каждой аптеке лежит, и уж точно не лежит на ветрине на самом видном месте. На этом месте красутеся импортная Но-шпа, за ценник, ну не как не отечественный  - 106 рублей, даже не в силу того, что аптека на дорогом лекарстве зарабатывает больше, а  в силу того, что спрашивает покупатель аптеки именно Но-шпу, которую так усердно больному "продают" врачи в рецептах.

По заявлению РИА Новости, председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья Сергей Калашников предлагает полностью запретить рекламу лекарств и лично готовит соответствующий законопроект. По мнению депутата, реклама препаратов, которые можно купить в любой аптеке без рецепта, толкает россиян на самолечение, при этом большинство лекарств имеет массу противопоказаний.  

Вот интересно, сколько депутатов стоят в очередях в районной поликлинике 169, что в московском районе Бибирево? Полагаю, что все они приписаны к ФМБА (Федеральному медико-биологическому агенству) и без очереди ходят в "спецполиклиники" этого федерального агентства. Товарищи из Думы, люди самолечились, самолечатся и будут самолечиться, пока Вы(!) не займетесь не рекламой, а медициной!

Такая иннициатива, при современной ситуации, когда в поликлинику очень сложно попасть, надо записываться, сидеть в очередях -  ничего кроме большой проблемы не сулит. Даже если запретить рекламу лекарств, люди будут самолечиться. Значит задача законопроекта не борьба с самолечением, а желание монополии на информацию специалистов Минздравсоцразвития, на знания о лекарствах и отстраниия от этого знания нас.

Очевидно, что обязательным развитием идеи будет являться предложение о запрете маркетинга лекарств в СМИ, то только не в специализированных передачах, изданиях которые ведут врачи... Ну неужели, все мы настолько наивны, что не понимаем, что таким образом коммерсанты от медицины будут "проталкивать" "свои" препараты. Тем более, что запрет рекламы лекарств не изменяет ситуацию с продвижением лекарств через семинары врачей, через системы медицинских специалистов фармкомпаний.

"К идее на запрет рекламы лекарств отношусь положительно, потому что чаще всего реклама носит навязчивый, необъективный характер с превышением терапевтических свойств лекарственных препаратов и фактически мешает медицинской общественности и вводит в заблуждение наших пациентов", - сказал в интервью РИА Новости Директор Научно-практического токсикологического центра ФМБА России, главный токсиколог Минздравсоцразвития РФ Юрий Остапенко.

Главный токсиколог поставил диагноз отечественной рекламе медицинских препаратов - она навязчива, бляха... хорошо, что не токсична. И проблема по его мнению, не в том, что лекарств мало, они -  дороги из-за налогов, сборов, из-за необходимости рекламироваться и отстраиваться от конкурентных фарммонстров, а в том, что рекламы просто много, значит ее надо запретить. Логично!?

Один из законов информатики гласит:  "Информация должна быть доступной". И какой бы ни была информация, к какой бы отрасли знаний она не относилась, она должна быть и быть доступной! Но есть одна отрасль, которая всячески упорствует распространению знаний, монополизируя знания, и это идет из глубины веков. Именно в этой отрасли применяется специальный язык, с той лишь целью, чтобы специалистов не понимали клинеты. Этот язык - латынь, эта отрасль - медицина!
Количество показов: 4339
  27.02.2012
  Ключевые слова: запрет лекарств, запрет рекламы, медицина, реклама

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: