Как ФАС маркетолога номер один поправило

Антимонопольная служба РФ по Свердловской области признала незаконной рекламу маркетолога Игоря Манна

27.11.2016

Коллеги, сегодня пару слов о недобросовестной рекламе и о том, как можно самому подставиться и сильно подпортить имидж своей компании. 

Про ФАС

Антимонопольная служба РФ по Свердловской области признала незаконной рекламу маркетолога Игоря Манна. По мнению ФАС, упомянутый гражданин не имеет права называть себя «маркетологом номер один в России».

Как сообщает пресс-служба свердловского управления ФАС, к ним поступила жалоба на рекламу Игоря Манна в одном из местных журналов.
«Основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданина с жалобой на распространение в журнале «Стольник» рекламы мастер-класса И.Манна, в которой используется выражение «маркетолог № 1 в России». Антимонопольным ведомством установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Центр бизнес-образования». Изучив материалы дела, комиссия Свердловского УФАС России признала факт нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Центр бизнес-образования»

В Федеральной Антимонопольной Службе РФ обратили внимание на то, что маркетолог И.Манн регулярно выступает в городах России с мастер-классами по маркетингу, на которых использует этот слоган противоправно. В публикациях на своем сайте он также называет себя «номером один в маркетинге».

Скриншорт с сайта г-на Манна


Таким образом, рассмотрев жалобу, ФАС признала ее обоснованной и вынесла решение о противоправности использования подобных эпитетов в отношении этого лица и этим лицом.

Напомню коллегам маркетинговым специалистам, желающим как и означенный господин, как-нибудь заявить о себе или своей компании подобным же высокопарным образом, что «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».

Это у него в принципах

Друзья, все случившееся хочу проиллюстрировать двумя цитатами. Первая принадлежит г-ну Манну и многое что объясняет:
На самом деле хвастовство продает. И еще как! Так же как и профессионализм. 

И.Манн «Маркетинг. А теперь вопросы!» 2008 г. Изд.: «Манн, Иванов и Фербер» ISBN 978-5-902862-52-9

Другими словами, в контексте решения суда, уравняв профессионализм и хвастовство, несостоявшийся «маркетолог номер раз» многое что о себе сказал. Верно?

Не соглашаясь с тем, что хвастовство можно уравнять с профессионализмом, автор другой цитаты, мне кажется, замечательно контекстно точен:
Для мании величия, необязательно величие. Вполне хватит мании.

Михаил Жванецкий


И все же, почему?

А действительно, почему г-н Манн думает о себе столь высоко. Для понимания прочтем его блог, пост которого, несмотря на решение ФАС, до сих пор красуется на его сайте:
Ниже я называю возможные причины, почему меня называют номером 1 в маркетинге:
  • Наверное, книги? Я написал о маркетинге и клиентоориентированности 16 книг
  • Может потому, что гуру маркетинга? Гуру маркетинга меня назвало издательство «Питер» в далеком 2002 году.
  • Возможно лекции/выступления? Вот это весомый фактор. Я много выступаю (более 100 разных выступлений в год) — мастер-классы, семинары, форумы.
  • Может быть консалтинг? Я люблю консультировать.
  • Рейтинги? Я часто попадал в разные рейтинги 
  • Из-за моей карьеры? Я работал 2 года коммерческим директором и 10 (!) лет директором по маркетингу в самых разных компаниях.

И все-таки, думаю, главная причина, почему меня считают «номером 1» — это совокупность факторов.
Друзья коллеги, уважаемый г-н Манн. Позвольте я процитирую другого, тоже известного в нашем с вами кругу специалиста и автора, но чуть более скромного человека:

Концепция маркетинга — это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации

Филип Котлер. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд.
/ Пер. с англ. под ред. С. Г. Бо­жук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»). ISBN 5-94723-952-3


Другими словами...
Не лекции и книги, выступления и рейтинги, а только удовлетворенный потребитель может сказать – маркетолог ли вы вообще!

К сожалению, часто сталкиваюсь с тем, что люди, мнящие себя в профессии довольно высоко, не просто не знакомы с принципами маркетинга, а сознательно подменяют цели маркетинга – удовлетворенные людей, на собственные цели личного обогащения и как средство обеспечения тщеславного превосходства. Так же, как «маниловщина», «манновщина» – это когда наука чуть менее важна, чем доход, получаемый на продаже книг. 

p.s. У меня, кстати, практический опыт «директорствования» уже больше 25 лет и успешных проектов, уважаемый господин, в разы больше, как в разы больше интернет-аудитория и это все еще не дает мне сколь-нибудь существенных прав или преференций и уж точно не позволяет мне сказать про себя «маркетолог номер один».


  1.52K просмотров

Блог


Поделиться: