Покупатель и потребитель или как хвост виляет собакой.

Если одно — два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом» 

Т.Пэн английский публицист. 

Очевидно, что реклама - мощный фактор влияния на психическое состояние людей. Вообще мы живем в среде постоянного психологического взаимовлияния. На нас влияет и реклама, и отношение к ней тех, кто рядом, и сами те, кто рядом, даже те, кто не рядом, но не отдает долг вот уже два месяца. Начальники и подчиненные, сплетники за обедом, все те, кто замучили своими вербальными и паралингвистическими сигналами!
Впрочем есть те, кто влияет на меня с моего негласного одобрения, воздействия которых на меня я терплю, которому рад.


Это моя собака!
Собачники меня поймут! Взаимное влияние у нас переходит всяческие границы. Он - не отходит от меня ни на шаг, следит за каждым моим жестом, словом, позой, я сниму последнюю рубашку ради него.
Ради него я совершаю глупости, поддаюсь на его провокации, смотю и анализирую рекламу для собак и покупаю, покупаю, покупаю. У него больше курток, чем у меня, свой гардероб, свой дом, косметика и игрушки.

Все это я описал для понимания следующего: в трейд маркетинге есть "покупатели" и "потребители". Часто - это не одни и те же люди. Зубную пасту и носки женатому мужчине покупает женщина.
В психологии есть такое понятие адресат влияния, в рекламе — объяект воздействия. "Заразившись" идеей, преподнесенной в рекламе, объект воздействия, переносит иннициативу на следующего, который становится его объектом воздействия. Ну так множится вирусный маркетинг.... и с пониманием этого строится коммуникация производитель-товар-покупатель-потребитель.

Однако, в процессе межличностного общения происходит постоянное взаимное(!) влияние субъектов друг на друга. Например мы склонны предугадывать желания тех кто рядом и нам близок, пользуясь теми самыми вербальными и не вербальными сигналами.

Ну вот стоит собака перед пустой миской, оглядывается и виляет хвостом... Все же сразу становится понятно, или таже собака стоит перед телевизором и смотрит на рекламу еды для собак. Меня интересует реакция моей собаки на рекламу. Если реакция положительня - я иду и покупаю, покупаю, покупаю.

Производители кормов для собак, понимая, что потребитель (собака) способна влиять на покупателя (меня) научились пользоваться ситуацией и провоцировать вербальные сигналы моей собаки по которым хозяин безошибочно определяет заинтересованность животного в рекламируемом товаре.

Примеры:

Нет собака не настолько хорошо видит, чтобы реагировать на картинку. Нарисованная миска - это для хозяина, а вот запах.... которым пропитана миска безошибочно ловится четвероногим собратом, а такая вот реакция, как на картинке, однозначно убеждает хозяина в необходимости купить.

Реклама для собак Nestle Purina предназначена специально, чтобы привлечь внимание собаки и заставить его повернуть голову к телевизионному экрану. Реклама была сделана для бренда Beneful, в ней используются специфические звуки, на которые, как предполагается, ваш питомец обратит внимание.



Посты хозяев собак под этим роликом на youtube гласят: "моя собака в начале ролика при звуке мячика начинвет искать свой мячик", "моя собака спала, посмотрела ролик и опять уснула". Не важна реакция собаки, важна реакция хозяина на реакцию собаки. Дамаю, что продажи корма Beneful однозначно вырастут.

Благодаря примерам, думаю, что с рекламой, которая привлекает собак все очевидно. А есть другие пары: "объект воздействия - покупатель", которые можно использовать? 

Знаю одну пару с устойчивым взаимным влиянием: мама - ребенок. Если прочли все то, что написано выше или имеет собственный опыт, то понимаете, что продавая, скажем, детские носочки не надо на упаковке носочков рисовать игрушки, мячики, лишадок? Нужен макет с детским личиком.

Вот это не очень....

А вот это - хорошо!

Но я сейчас даже не про это, а вот про что:
Если на такой мячик положительно среагирует ребенок, то мноие родители купят его, поскольку на лицо синергия: подсказка ребенка - родителю, и коммуникация на продукции ориентирована на родителей.
Прошу, не судите, я не продаю носки, я обозначаю мысль, и она в том, что в результате не понятно, так хвост виляет собакой, или собака - хвостом?
И, кстати, а еще какие устойчивые пары взаимного влияния есть?


Количество показов: 4569
  08.12.2011
  Ключевые слова: продажа, психология, собака

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: