О вирусном маркетинге

Вирусным маркетингом болеет половина интернета. Точнее, большинство сайтов так или иначе говорящих о маркетинге обязательно попытаются раскрыть эту тему. Как обычно, "надувая щеки" половина из них говорит о каком-то "новом взгляде" на маркетинг, вторая - "о нестандартном"  маркетинге, маркетинге с применением нестандартных средств коммуникации, зачастую шокирующих коммуникациях.
Давайте постараемся дать точное определение вирусного маркетинга, дабы мы не фантазировали на эту тему, а применяли "вирусные" инструменты в своей рекламе.

Итак вирусы:
1. Вирус - особая форма жизни, которая не имеет собственного аппарата для размножения, поэтому вирусы проникают в носителя и используют его возможности для размножения.
2. Иммунной системе довольно сложно справиться с вирусами на клеточном уровне, потому что они малозаметны, особенно на начальном этапе развития. 
3. Многие вирусы не могут долго сохраняться в природе при низкой плотности расселения носителей.
Все, этого достаточно для описания такого понятия, как "вирусный маркетинг".

Итак согласно определения:

Вирусный маркетинг

1. Вирусный маркетинг хорош тем, что для распространения информации использует для собственного распространения объект воздействия (целевую аудиторию). В этом случае носитель (заразившийся информацией, идеей, знанием о продукте, торговой марке) сам же ее и распространяет, при этом делает это эффективно, значительно быстрее (за счет собственных ресурсов коммуникации: друзья, знакомые, находящиеся в той же целевой группе) и... при этом экономит средства самому распространителю (источнику маркетинговой "заразы" ). В общем же вирусный маркетинг — это набор маркетинговых ходов, которые провоцируют потенциальных потребителей сообщать услышанную информацию друг другу.

2. Распространитель вирусной коммуникации, сам того не подозревая, является носителем вируса информации, его распространителем. Мы с удовольствием делимся информацией об услышанном, увиденном. Если при этом информация содержит сведения о торговой марке. продукте, производителе, то распространитель вместе с забавной, интересной информацией распространяет и эту информацию. Огромное преимущество такого способа передачи информации в том, что она чаще воспринимается не как прямая реклама, а как совет друга. Люди отправляют своим друзьям и коллегам интересную информацию или дают ссылку на нее, тем самым, давая возможность вирусной рекламе распространяться самостоятельно.

3. Вирусный маркетинг эффективен только тогда когда он проникает в сообщество, целевую аудиторию. Чем теснее сообщество, чем эффективнее маркетинг. Источник вируса, рекламодатель в таких случаях не несет никаких дополнительных материальных затрат.

Вирусная реклама входит в состав вирусного маркетинга и помогает выполнять ряд маркетинговых задач. Например, помогает сделать новый бренд более узнаваемым, сопровождает проходящие BTL – акции, вырабатывает позитивное отношение к марке, повышает уровень продаж.

Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг - это не тоже, что вирусный маркетинг. Если вирусный маркетинг - маркетинг распространяемый носителями (целевой аудиторией) то, скрытый маркетинг - это "подсовывание" знания целевой аудитории, без ее явного соучастия в процессе распространения знания. Скрытый маркетинг -  работа с целевой аудиторией анонимно, когда пользователи не должны понимать, что информация размещается под заказ.

Маркетинг в социальных медиа

Давайте разделим понятия скрытый маркетинг и маркетинг в социальных медиа. Маркетинг в социальных медиа – это довольно широкое понятие. Среди составляющих маркетинга социальных медиа можно выделить:
1. скрытый маркетинг;
2. вирусный маркетинг;
3. продвижение брендированный сообществ в социальных сетях и пр.


На сегодняшний день продвижение в социальных медиа является обязательной составляющей любой более менее серьезной рекламной кампании. C уверенностью можем сказать, что при продвижении потребительских товаров, затраты на работу с социальными медиа составляют не менее 10-15 % от общего бюджета рекламной кампании.

Что лежит в основе успеха вирусного маркетинга?

Контент. Успех приходит, если человек ощущает реальную пользу и интерес от полученного сообщения. Безусловно, есть различия в подходах к контенту при работе на форумах, при создании и продвижении бренд-сообществ, при работе в социальных сетях, однако, качество контента имеет ключевое значение во всех случаях.
Важно также, чтобы контент быть таким, чтобы носитель захотел поделиться полученной им информацией, или поделился ею без своего желания, даже не подозревая о том, что он является распространителем информации.
Хотите пример?

Что это: скрытая реклама, или вирусная реклама?
Если девушка просто фотографируется с крылышками бабочки на фоне рекламного сообщения торговой марки и бумажную фотку размещает у себя а альбоме - это срытая реклама. Если же владельца таких красивых крылышек размещает фотку у себя на странице где-нибудь в ЖЖ, "В контакте" и т.п.  и эту фотку видят сотни подписчиков, посетителей страницы - это уже элемент вирусного маркетинга. Если же подруги захотят и сами сфотографироваться на фоне таких крылышек - это и есть заразность вирусного маркетинга.
Размещая на своей странице такую фотографию девушка невольно является распространителем информации о торговой марке, что обязательно будет присутствовать на ее фотке.

Такого рода фотографий огромное множество в альбомах тех, что путешествует. Если же эту фотографию разместить на странице с сайта с рассказом об этом месте, то, быть может, кто-то из посетителей сайта оставит пару сотен рублей при входе на эту выставку. Таким образом, посетители музея, даже просто прохожие, фотографирующиеся у скульптуры, являются рекламными агентами этого музея.


Количество показов: 11505
  05.11.2011
  Ключевые слова: вирусная реклама, вирусный маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: