О маркетинге завода и о медицинских масках

Трудно маркетологу завода, ведь чтобы не пытались делать «заводские», все делается по старым технологическим картам и так, чтобы не перестраивать поточную линию

16.04.2020

Коллеги, а есть ли в вашем большом профессиональном багаже опыт работы с маркетингом производственной компании? Если нет, поверьте, – это был бы очень специфический опыт.

Дело в том, что чем дальше вы в пищевой цепочке… в сбытовом канале от потребителя и чем ближе к заводу, тем не очевиднее для всех вокруг вас, что такое потребность потребителей и почему нужно делать одно и никогда не стоит делать другое, даже если завод это умеет делать очень хорошо.

Маркетолог, ссылаясь на потребителя и настойчиво аппелируя к здравому смыслу «заводских», будет говорить про потребность рынка, а ему упорно будут напоминать про технологические карты, производственные мощности и опыт рабочих. Несчастный будет очень убедителен в попытках рассказать о рыночном спросе, а ему с неменьшей убедительностью будут тыкать в лицо распечатками из 1С с объемами складского запаса сырья и материалов, купленных на годы вперед. Маркетолог – про изменение рыночной парадигмы, а ему в ответ – про невозможность перестройки поточной линии.

Суть проблемы – чтобы не пытались делать «заводские», все что ни делается – делается по старым технологическим картам и так, чтобы не перестраивать поточную линию: 

«… вам, маркетологам, все игрушки, а тут, не дай Господь, война, а завод разучиться делать автоматы».

В обычное время основная продукция этого бренда – это нижнее белье: майки и трусы. Сложно не заметить, что производимые сегодня маски от коронавируса до смешного похожи на их базовые изделия. Понимаю, в каком ужасе сейчас маркетолог бренда, пытающийся надеть это шедевральное творение на лица своих потребителей и выпустить их «в люди» с трусами на лице. Ну, понимаете же, в этом случае, на лицо надо что-то производить «тоньше» и изящнее – иные лекала, подвороты и строчки. Лицо – не попа!


Задачу как бы что-то сделать, ничего технологически не меняя, столь же шедеврально решают и другие заводы. Аналогично «справилась» фабрика по пошиву другого женского белья. Если купить два полулифчика, то после карантина можно собрать готовый пуш-ап.

Как-то посмотрел на все это и вспомнил старый еще советский анекдот про «разобрали/собрали». Неужели, не слышали?

Возвращается Хрущев из Америки и привозит с собой новинку – мясорубку-автомат для производства сосисок. Отдает инженерам оружейного завода, дескать, скопируйте и, чтобы качество тоже самое, но дешевле. Через месяц инженеры с поникшими головами виновато оправдываются: «Не можем, разобрать-то разобрали, изучили, но сколько бы раз ни пытались собирать – получается автомат Калашникова»

Друзья, когда пытаешься что-то сделать, но получается «как всегда»; когда делаешь дефицитные маски, а в результате выходят никому не нужные трусы – это, наверное, смешно. О грустном… Сегодня получил письмо в котором был один единственный вопрос:

«Скажите, как быстро продать большую партию подобной продукции?»

Этот вопрос фактически означает, что есть отечественные фабрики, которые, в независимости от конъюнктуры рынка и спроса, умеют продавать лишь «калашниковы» и трусы. Они, рожденные еще в СССР и как-то дожившие до сегодняшнего дня, абсолютно «не ухо, ни рыло» в маркетинге. При ажиотажном спросе на маски, они не представляют, как быстро продать партию подобного товара. Понимаете? Я не понимаю!

Маркетинг? Не, не слышали...

  639 просмотров
  16.04.2020

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: