Раскрутка сайта или как оптимизаторы маркетологов разводят

В чем одна из серьезнейших ошибок маркетологов, начинающих продвижение бизнеса в интернете? Отсутствие целей и механизмов контроля достижения этих целей. Вот поди, подсчитай сколько нужно денег на интернет... даже не так: сколько стоит одна средняя сделка, начало которой (воронка продаж) было положено интернет оптимизатором?  Что знают оптимизаторы и что они продают нам?

Что там маркетологи, сами руководители компаний не всегда знают, как правильно определить цели интернет-маркетинга. Особенно остро эта проблема стоит для небольших фирм, где эта задача "спущена" директору по маркетингу, который, по святой наивности (многие в это верят), доверяет этот менеджмент "специалистам" на аутсортинге - доморощенным отпимизаторам, освоившим SAPE и покупку ссылок со статей.

Знакомо? А, и у вас так??
Ну тогда дочитайте статью до конца! Что бы не быть "не правильно не понятым", приведу несколько примеров технологии развода, применяя которые, оптимизаторы, маркетологи, обещая раскрутку в интернете, могут "упереть" из компании приличную сумму денег, а компании - потерять нечто большее, чем деньги - время.

Пример первый. Лезем в ТОП-10 Яндекс

Маркетолог подходит к директору по маркетингу  и заявляет, что все клиенты компании тусуются в инете. Значит залогом продаж будет выход вТОП по 10-ти, 20-ти ключевым фразам, свойственным бизнесу. После получения согласия, ищется "контора" оптимизаторов, которые подготовят красочное коммерческое предложение, в котором нам будет предлагаться аккуратный список ключевых слов, и указываться статистика запросов юзеров по этим ключевым словам, скажем, из сервиса "статистика ключевых слов Яндекс" http://wordstat.yandex.ru.

Для понимания механизма развода придумаем какой-нибудь ключевой запрос, на котором все и откатаем. К примеру, подойдет запрос: "панельные ограждения". Вот такой вот редкий ключевой запрос (чтоб никого не обидеть). Набираем его в окне на странице по указанной ссылке и видим, что Я выдает цифру, порядка 297 раз в той или иной комбинации люди набирают эти слова в качестве поискового запроса в строке поисковой системы.

Вполне логично, что  оптимизатор продает мысль, что это красноречиво свидетельствует о том, что в случае успешного вывода сайта по указанной фразе в ТОП-10 "Я", фирма получит ни много ни мало, аж 297 потенциальных клиентов в месяц. Если "наковырять" таких запросов штук 10, то это уже 2970 клиентов.

Дальше определяется базовая стоимость запроса (по агрегатору seopult.ru, megaindex.ru или по Я-директу - не забивайте себе голову, это не столь важно и это отпимизаторы Вам все объяснят). По итогам, определяем количество запросов, по которым мы попадаем в ТОП-10, суммируем их и выводим то, что нам нужно заплатить в месяц. К этой сумме нужно добавить, что написание статей, внутренняя оптимизация сайта и т.п., оплачивается отдельно, и... добавляется к стоимости продвижения.

Лукавство 1.С помощью того же Яндекса (см ссылку выше) можно проверить приближенную к реальной частотность ключевых слов, используя операторы: кавычки и восклицательный знак. Делаем так: набираем в поле не панельные ограждения", а вот так "!панельные !ограждения" -  с кавычками и восклицательными знаками. Яндекс выдает почему-то не 297, а только 44 запросов в месяц. Это от чего так? В чем разница можно прочесть вот тут http://direct.yandex.ru/help/text.xml?id=990419. Для простоты сообщу, что применяя форму с кавычками и восклицательными знаками мы добиваемся точности соответствия фразы. Все остальные 180 с лишним запросов - это уже вариации.

Лукавство 2.  В итоге ваш сайт в ТОП-10! Но по запросу "панельное ограждение". Ура и вот, оптимизаторы добились цели! Какая по сути разница: множественное число или единственное. вводим в "статистику" запрос "!панельное !ограждение" и видим, что в месяц именно так набирают уже не 44, а всего 16 пользователей. Ну и как: добились оптимизаторы поставленной цели или нет?

Лукавство 3. Оно принципиальное! Если Ваш запрос (как выше) не экстра популярный, да еще и конкурентов по нему у Вас 3 сайта, то в ТОП-10 вы попадете и без оптимизаторов и без затрат на раскрутку, только грамотным контентом на сайте и без ошибок. Просто потому что! :)

Лукавство 4. Статьи, внутренняя оптимизация сайта  - это прямая обязанность маркетолога. Если он платит оптимизаторам за то, что обязан делать сам, то, скорее всего, это та сумма, которую он получит "бонусным вознаграждением".

Пример второй. Посетители лучше

Разобравшись с "подставой" в схеме с ключевыми словами стоит обратить внимание на очевидное: не ТОП-10 цель, то есть, цель - не нахождение сайта где-то, а количество покупок у Вашей компании. Покупки отследить сложно, если сайт - не интернет магазин, а ваш маркетинг исключительно концентрируется по месту "залегания" клиентов - на строительных рынках, например.

А можно ли мерить эффективность интернет-маркетинга количеством посетителей на сайте? Можно, скажут другие, более "продвинутые" интернет-маркетологи и предложат вам платить за "фактические результаты", за то, что посетители  дойдут до вашего сайта.


На первый взгляд все хорошо и логично: есть посетители на сайте – платим деньги, нет людей – плохо работали. Запускаем схему и радуемся наплыву потенциальных клиентов, которые валом валят, что-то комментируют на корпоративном форуме. Правда реальных заказов (продаж) отчего-то тоже количество, что и в прошлом году в тот же отчетный период.

Лукавство 1. Снимаем статистику по географическому признаку и понимаем, что так желанные нами потенциальные покупатели пришли из Кореи, Эмиратов и Китая. При том, что источником трафика числится Яндекс, пользователи приходили из него по русскоязычным поисковым запросам типа "валенки", "системы ограждений" и "болторез" география посетителей четко говорит нам о том, что оптимизаторы запустили бот-компанию, нагоняющую трафик на ваш сайт.

Лукавство 2. Даже посетители с отечественных IP пришедшие разом после начала работы оптимизаторов - причина беспокойства. Запустить отечественную бот-компанию не сложнее, чем в предыдущем случае. Действительно качественным может быть признан трафик не с Яндекса, а с тематических блогов и форумов, партнерских (дилерских) сайтов на которых оптимизаторы и ваши менеджеры постарались оставить качественные коменты и статьи.

Лукавство 3. Если у Вашей компании, к примеру, 3000 дилеров с сайтами, а посетители в 80% случаем приходят на сайт с Яндекса, то это хреновая работа маркетологов и очень хорошая (в кавычках, смотри выше) работа оптимизаторов: как при таком присутствии в инете (3000 сайтов) посетители приходят с поисковой системы, а что у дилеров на их сайтах про вас, а где их (дилеров) работа по продвижению их сайтов, а вообще на этих сайтах о вас что есть?

Ну вот, теперь вы знаете о существовании ботов, возможности фальсифицировать нужное число посетителей. Почитайте про подделывание HTTP-заголовков (referer) при обращении к сайту и станете совсем знающим про лукавство оптимизаторов и горе - маркетологов.

Пример третий. Покупаем ссылки

Такая задачка ставится перед оптимизатором, когда более или менее намучившись с попытками попасть в ТОП-10 и получить большое количество посетителей, маркетолог понимает, что и попасть в ТОП-10 и получить посетителей можно если много сайтов будут ссылаться на Ваш сайт, а по ссылкам на него будут заходить те самые необходимые посетители. Итак покупаем ссылки, со всех доступных качественных и не слишком сайтов, зарегистрированных в ссылочных биржах и биржах по продаже ссылок со статей. Сайт действительно вылезает в ТОП-10, только продаж с него как не было, так и нет.

Лукавство 1. Вы прочли "лукавство 3" выше? Покупные ссылки с качественных ресурсов - это ссылки с качественных, по мнению Яндекса, ресурсов. Есть ли на этих ресурсах ваши потенциальные покупатели - вопрос "на миллион долларов"! Часто бывает и так, что сайт-то отмечен присутствием большого числа потенциальных посетителей из вашего рыночного сегмента. Только сам материал, размещенный на этом сайте "закопан" так глубоко, что его видит и оценивает положительно только Яндекс и сам оптимизатор. Например, на этом, не очень большом, сайте более 4000 информационных статей. Сколько же тысяч таких статей на новостных отраслевых сайтах? Обновление материала там идет ежечастно, а пользоваться формой поиска, чтобы найти на нем материал про вас посетители не будут - зачем, ведь для поиска есть тот же самый "Я".

Таким образом:
1. Нужно различать качественные сайты для поисковых систем и качественные сайты для посетителей.
2. На качественных сайтах ссылки для юзеров живут не долго - не более, чем время обновления материала на сайте, с проваливанием ссылки вглубь, подальше от основных и читаемых юзерами страниц сайта.

Лукавство 2. Можно попытаться попасть в ТОП-10 и не покупкой ссылок с качественных сайтов. Многие оптимизаторы (маркетологи этого не знают) комбинируют покупку качественных ссылок и покупкой большой массы ссылок с плохеньких сайтов или сайтов-новичков. Баланс между небольшим количеством качественных ссылок и большой массой плохих и позволяет оптимизатору и выводить в ТОП-10 и зарабатывать на Вас. Те, кто хоть не долго знаком с интернет-маркетингом, наверняка слышали о линкопомойках и говносайтах. Применительно к попыткам получить на ваш сайт трафик потенциальных покупателей, размещение ссылки на Вас с сайта не принципиально, но другой тематики, с низкими интернет-маркетинговыми характеристиками не принесет успеха, хотя большое количество таких ссылок и позволит подняться вверх, ближе к ТОП-10.

Пример для понимания: если вы продаете синхрофазатроны, то ссылки с сайтов не квантовой физики (рассказывающих о физике света, электрофизики, термодинамики) не принесут Вам потенциальных клиентов, а вот поисковые системы ссылки с таких сайтов оценят.
Итак, покупка ссылок - это не всегда клиенты, это про вывод в ТОП-10, а в чем разница - см. пример первый.

Лукавство 3. Менеджер платит за размещение ссылок тем, кто раскручивает Ваш сайт. При этом у Вас, как писал выше, 3000 делеров с их сайтами. Ссылки с их сайтов на Ваш, с точки зрения поисковых систем - одни из самых качественных (если дилерские сайте не "помойки", конечно. Стоит разместить ссылки на этих сайтах бесплатно на постоянной основе и договорившись с дилерами и уже часть покупных ссылок можно смело снимать. Бюджет, при этом, на покупку ссылок не уменьшается, результат нахождения в ТОП-10 говорит руководству о том, что все делается правильно. Таким образом вначале разбираемся с сайтами дилеров, а уж затем покупаем недостающее количество ссылок. 

Пример четвертый (экзотический). Покупка лидов

Лидами называют потенциальных клиентов, которым необходимы ваши услуги и оставивших свои контакты на других аналогичных сайтах. Идея раскрутки: если сбросить лидам директ-мейлом информацию о вашем сайте, то все они, конечно же, толпой придут на его страницы и точно что-то купят.  Покупать лиды можно у владельцев сайтов (вот у меня. скажем, маркетологи регистрируются на сайте), на разных биржах и т.п.

Лукавство 1. Совершенно неизвестно, кто и как "собирал" лиды, на каком из сайтов и по какому поводу эти люди оставили свою информацию, и, главное, что этот сайт им предлагал. Ну, скажем, если я размещу на своем сайте информацию о том, что бесплатно пишу дипломы по маркетингу, а потом продам базу зарегистрировавшихся тому, кто заинтересован в базе маркетинговых специалистов, то нафиг ему нужна база студентов?

Пример пятый. Социальные сети

Задачка по привлечению клиентов через социальные СМИ может ставиться, в зависимости от "продвинутости" руководства или от рекомендаций "продвигателей".
Не буду повторяться, что такое продажи через соц.сети я уже писал несколько раз. Приведу лишь ссылки на посты: "Маркетинг социальных медиа" и "Как продавать в социальных медиа?"  Считаю, что тема раскрыта полностью, читайте и делайте собственные выводы.

Что же делать?
1. Итак, ссылки, ТОП-10, даже посетители на сайте - не самоцель.
2. Процитирую с одного из постов: "Продажа не начинается с оформления счета. Продажа товара начинается задолго до того, как клиент выплатит Вам". Сайт это один из элементов получить более широкую воронку продаж. Продавать через сайт просто нельзя, если он у вас не инет.магазирн.
3. Не водитесь на посулы оптимизаторов, не стремитесь в ТОП-10 любой ценой (если ваши клиенты на рынках, то зачем вам ТОП-10).
4. Не покупайте массу ссылок и говноссылок. Они приведут вас в ТОП-10, но при смене оптимизатора, последний снимет все эти ссылки. Возврат в ТОП-10 после такого лавинного съема ссылок будет затруднен.
5. Покупайте ссылки ведущие вас в ТОП, размещаемые на постоянной основе.
6. Покупайте ссылки по которым будут ходить юзеры. К примеру, если ваш бизнес связан с маркетингом, у Вас на сайте 100 посетителей в день, а у меня в блоге 3000, то зачем Вам ТОП-10 с сотнями тысяч не целевых зевак из поисковых систем? Достаточно быть активным на десятке таких профильных форумах и блогах и если уж покупать ссылки для действительно целевых юзеров (не для поисковых систем), то именно на таких сайтах. Только покупайте размещение информации о вас, а не СПАМте! Все равно качественные сайты модерируются, и кроме удаления такой размещенной на халяву информации и Вашего бана на сайте ничего не добьётесь.

Если вы еще не успели вложить чужие деньги в собственное понимание законов раскрутки, то резюмирую:
1. Быть в ТОПе - не гарантия продажи.
2. Количество запросов не равно количеству посетителей сайта.
3. Один лид не равен одной продаже.

Интернет-маркетинг – это не загадочное искусство манипулирования поисковыми роботами, а обычный маркетинг и место в ТОПе, количество посетителей, звонков или заявок – это далеко не цели, а всего лишь средства. Думайте о своих целях, берясь за интернет-маркетинг. Удачи! 




Количество показов: 12991
  23.01.2013
  Ключевые слова: интернет маркетинг, интернет-маркетинг, лукавство оптимизатора, маркетинг, оптимизация, примеры, раскрутка

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: