проведение акций "Желтый ценник", поделитесь опытом
 
Уважаемые коллеги-маркетологи!
Всех с прошедшими праздниками :)
Хотелось бы узнать, каким образом и для каких целей вы проводите акции "Желтый ценник". И каким образом вы оцениваете результаты. Я сейчас провожу достаточно много подобных акций, но очень интересен опыт коллег. К тому же, хочу написать четкую инструкцию для регионалов, а то они не очень понимают зачастую какие позиции в акцию должны входить, не понимают размера скидки, ну и т.д. Сейчас я сам все это считаю, но хочу написать им инструкцию, чтобы думали и считали самостоятельно.
Для меня мотивы проведения акции ЖЦ:
1. Большой остаток на складе - здесь смотрим на итоги продаж, сравниваем продажи с аналогичным/предыдущим месяцем и делаем выводы
2. Увеличение продаж тех позиций, которые показывают максимальные продажи в тот или иной месяц. Цель - увеличить оборот еще больше.

Все верно ? Если есть поправки - напишите пжста.

Какой размер скидки вы считаете оптимальным ? Насколько увеличиваются обороты при увеличении размера скидки у вас ?

Заранее благодарю за комментарии !
Изменено: Антон Федоров - 10.01.2014 13:18:52
 
И вас, Антон, с праздником!
Что такое "желтый ценник"? А "синий" он может быть? Быть может, не в цвете суть акции, а в чем тогда?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел, спасибо.
Желтый ценник - это снижение цены. Как правило, в магазинах ценники на такие товары выделяют желтым ценником, либо красным.
 
"каким образом и для каких целей вы проводите акции "Желтый ценник"
1. распродажа стоков, с ограниченным сроком хранения, с менее чем 30-15% от заявленного срока годности
2. распродажа стоков, с целью избавиться от товара (ликвидация запаса)
3. ошибка первоначального ценового позиционирования, как итог - перепозиционирование снижением и "желтой" ценой на период прохождения новых цен по сбытовому каналу по всем уровням.
4. агрессивный ввод на рынок (часто демпинговый - продажа ниже себестоимости)
5. условия листинга - товар по акции под снижение цены на период - нам и не надо бы, но сеть ставит условие.
6. "товар месяца" - к росту продаж особо отношение не имеет (не та цель), но позволяет удержать внимание сбытовой сети

"2. Увеличение продаж тех позиций, которые показывают максимальные продажи в тот или иной месяц. Цель - увеличить оборот еще больше." - аккуратнее, это прямой путь к снижению рентабельности продажи единицы товара, без роста валового товарооборота. Все от спроса и от эластичности. Вы же не думаете, что если вы снизите цену на хлеб, то его сразу же начнут брать больше?!
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
Павел Чернозубенко пишет:
"2. Увеличение продаж тех позиций, которые показывают максимальные продажи в тот или иной месяц. Цель - увеличить оборот еще больше." - аккуратнее, это прямой путь к снижению рентабельности продажи единицы товара, без роста валового товарооборота. Все от спроса и от эластичности. Вы же не думаете, что если вы снизите цену на хлеб, то его сразу же начнут брать больше?!

Павел, у меня есть несколько клиентов, активности по которым сводятся исключительно к проведению данной акции. потому как все остальные активности у них платные. и по итоговому бюджету мне их проводить не выгодно. Крупные сети требуют проводить желтый ценник, потому что рост продаж в ритейле самый большой именно по данной активности. И действительно, рост продаж есть. просто почему-то одни позиции продаются в 2-3 р больше, другие продаются больше на 20 %. и я пока не понял, от чего это зависит.
Поэтому цели именно такие , как я раньше описал. к тому же, снижение больших стоков без ликвидации запасов - это разве не логично ? если товар "завис", надо помочь его распродать, чтобы на его место отгрузить что-то другое.
Я хотел посоветоваться еще, в какой мере можно по данной активности привлекать дистров и сетей ? чтобы они частично участвовали в проведении данной акции. и как им обосновать это, чтобы они согласились. на даный момент у меня мало кто дает от себя скидку.
Изменено: Антон Федоров - 17.01.2014 13:44:33
 
Цитата
в ритейле самый большой именно по данной активности
бесспорно!
Цитата
почему-то одни позиции продаются в 2-3 р больше, другие продаются больше на 20 %
а желтый ценник не единственный критерий выбора. значит у хорошо продаваемых лучшие маркетинговые характеристики (этикетка, упаковка, цена за единицу объема, известность марки
Цитата
снижение больших стоков без ликвидации запасов - это разве не логично ?
конечно, пункт 2 в моем перечислении
Цитата
частично участвовали в проведении данной акции
желание хорошее, даже кто-то и пойдет вам навстречу, только у них цели в жизни другие, чем у вас и ваш товар стратегически им продвигать никакого смысла нет. Дистиб продает вам распределительную сеть за скидку - это его бизнес. Сетка продает вам полки, а ели вы захотите, что бы они продвигал ваш товар, то готовьтесь к дополнительнвм скидкам и бонусам, поскольку вы свой бизнес хотите переложить на них. Стратегически, если вы не в ТОП-5 их категории, то должны послать вас с вашим желанием!  :)
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Дорогие коллеги я консультирую сеть супермаркетов и помогаю им не только в маркетинге но и в анализе результатов акций. Так вот продажи от формы, цвета и надписей на ценник могут быть значительно увеличены без дополнительных усилий  а именно у этих моих клиентов продажи увеличились на 311% то есть больше чем в три раза. И как я им и говорил никто из нас не угадывал какой вариант будет лучшим.

Например Джей Абрахам говорил такие слова"То что не может быть измерено не может быть улучшено". Поэтому надо сначала научиться правильно делать такие эксперименты и соответственно правильно измерять результаты.

Не могу раскрывать коммерческие наработки, но такого рада акции могут при правильной постановке стать настоящей золотой жилой.

Когда анализ результатов таких экспериментов делался как у всех, то и результат был как у всех. У кого кто прочитал что в интернете или подсмотрел у крупных конкурентов тот так и делал и думал что лучше и быть не может. Я уговорил руководство сети построить систему постоянного улучшения маркетинговых акций ( в том числе и ценников) и теперь они понимают всю прелесть постоянного улучшения и анализа результатов.

Если нужна будет дополнительная помощь пишите. Помогу бесплатно по мере свободного времени. Сразу предупрежу что готовые наработки моих клиентов являются коммерческой тайной и не могут быть переданы другим лицам. Помогу самим создать систему самоулучшающегося маркетинга для вашего именно случая.
Изменено: Андрей Поздняков - 13.03.2014 12:37:17
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: