Доброго времени суток! Пишу диплом на тему: "Анализ соответствия профессиональных качеств выпускника-маркетолога требованиям рынка и способы их совершенствования". Грубо говоря, насколько хорошо нас, маркетологов, готовят ВУЗы и кому мы такие "хорошие" нужны? В ходе исследования, да и по собственному опыту, столкнулась с проблемой, что подготовка маркетологов абсолютно не адаптирована на требования рынка. Проект работы заключается в разработке мероприятий, направленных на модернизацию процесса подготовки маркетологов (по содержанию дисциплин, по формам подачи материала, предложение по созданию фестиваля-конкурса по маркетингу и рекламе на базе нашего ВУЗа, советы по самообучению). Не могли ли Вы подсказать по каждому аспекту проектной части (то, что в скобках), что на Ваш взгляд, точно нельзя упустить и внедрить, чтобы ВУЗы выпускали действительно компетентных и, хотя бы на 60 %ов способных решать конкретные практические маркетинговые задачи, специалистов? Спасибо.
[по содержанию дисциплин, по формам подачи материала, предложение по созданию фестиваля-конкурса по маркетингу и рекламе на базе нашего ВУЗа, советы по самообучению).
Чуть было не начал со слов: " включая переподготовку, точнее подготовку преподавательского состава", затем прочел про "нашего ВУЗа и понял, что так диплом не защитить ))
Виктория, дело в том, что по-настоящему , что-по посоветовать нужно знать проблемы маркетинга Вашего ВУЗа. Трудно , не зная "формы подачи материала" сказать, что именно их стоит "не пропустить". Ситуация у Вас сложна: если проблемы не в списке и перечень, а глубже - их описание неизбежно приведет Вас к не проблемам при защите. Описать банальщину из списка - сделать диплом серым и бесцветным, поскольку, еще раз: фигня в перечне написана.
Вот истинная причина, типичная для большинства ВУЗов, в которых типа преподают маркетинг. Посмотрите Начните читать с середины переписки. Рискнете описать это?
Если рискнете, то продолжить стоит отсутствием маркетинговой практики в ВУЗе. Скажите Ваш институт отправляет вас на практику в реальные компании не с за тратами на рекламу, а с реальным 4Р маркетинга? Открытые уроки с приглашенными маркетологами проводит? Трудоустройством маркетологов занимается? С какими компаниями у ВУЗа контракты? На отработку эти компании студентам реальные задачки сбрасывает?
Ё-моё, практические кексы для учебного процесса реальные маркетологов пишут? Пришлите рекомендуемый Вам список маркетинговой литературы. В нем книжки 90х годов отечественных экономистов?
Виктория, кто у Вас дипломник? Он доцент экономист? Может от-того Вы вопросы не ему задаете, а тут?
Виктория, вот истинная проблема, а не тот список, что Вы привели!
В том и и соль, что проблема во всем. Я на третьем курсе пошла работать маркетологом и бренд-менеджером, и училась на работе ровным счетом заново. И то учиться было не у кого. Приходилось осваивать все самой. И тут же проблема другая: работодатели. В маркетинге они толком тоже ничего не понимают и их задачи зачастую не конкретны, но очевидны: повысить продажи. А как это сделать думай сама. Ваше предложение, поменять преподавателей, я понимаю, и я об этом писала, но не конкретно про наш ВУЗ, а в целом, так сказать в рамках описания отрасли. Я в проекте буду предлагать новую дисциплину, которая должна будет стать именно инновационной: digital, интернет-маркетинг, брендинг и так далее. И еще. Для работодателей очень важно портфолио студента, его практический опыт: конкурсы, проекты, что угодно (это из интервью с директорами рекламных агентств). А у студентов такого нет. Поэтому одно из моих предложений - создание фестиваля "Неделя маркетинга и рекламы в моем вузе" вот тезисное описание Фестиваль «Неделя маркетинга в ...» состоит из нескольких этапов, важнейшим из которых является конкурс на самое успешное выполнение брифа. Конкурс реализуется по нескольким секциям: маркетинг, коммерческая реклама, социальная реклама, event. Участники подают заявку на участие в фестивале, отмечая в заявке секции, на которых они бы хотели поработать. Компьютер миксует конкурсантов, сортируя их на команды, учитывая их пожелания по секциям. Микс участников позволяет приблизить рабочий процесс к реальным условиям, учит быстрой адаптации для продуктивной коллективной работы, но сохранения духа соревновательности между собой. Разные ВУЗы, специальности, опыт и возраст участников позволяют синтезировать общие знания для получения качественного результата. За каждой командой закреплен смотрящий, который фиксирует вклад каждого участника в работу над брифом, выставляя баллы, и в последующем подводя итоги груп-повой работы. Заказчик может попросить смотрящего выступить в роли директора по персоналу, ведь именно смотрящий имеет возможность увидеть человека в работе и рекомендовать его заказчику. Организаторами фестиваля разрабатывается положение, по которому идея решения брифа презентуется и отдается заказчику. В каждой секции по каждому брифу выбирается команда-победитель. В этой команде смотрящий выделяет несколько человек, набравших наибольшее количество баллов. Они и становятся победителями фестиваля в своей секции. Организаторы выдают всем участникам оформленные работы для портфолио. Победителям фестиваля выдаются рекомендации с учетом их достижений, наблюдаемых смотрящим лицом.
Очень бы хотелось услышать ваш коментарий по поводу целесообразности и содержательности такого фестиваля. Спасибо.
Виктория, есть что прокомментировать , вот только до стационарного компа доберусь. Пока же...
Цитата
Фестиваль «Неделя маркетинга
Для работодателей важен практической опыт. Подчеркиваю, практической ! Практика - это всегда "за стенами ВУЗа". Студенческие игры в маркетинг меня - практика не очень интересуют. А вот то, на что бы я действительно обратил внимание, применительно к фестивалю, так это кем подписан диплом победителя фестиваля. Подпись ректора меня не устроит, а вот подпись Вексельберга, Грефа, кого-то из моего рыночного сегмента вполне сгодится. Опыт студента меряется по опыту его препода!
Если привлечете к фестивалю для составления кейсов и для арбитража "лидеров мнения" - поднимите значимость мероприятия. Если задания опять будут люди с кафедры писать - получите опять все тот же по значимости ... процесс!
Маркетинговая програма практики в ВУЗе действительно как таковая отсутствует. Институт на практику в реальные компании с реальным 4Р маркетинга НЕ ОТПРАВЛЯЕТ Открытые уроки с приглашенными маркетологами не проводит Трудоустройством маркетологов занимается, но это совсем не желанные должности. Контракты у ВУЗа с предприятиями есть, но это в основном промышленные предприятия. Кейсы берутся скорей всего общедоступные, хотя на кафедре пишут тоже по-моему. Литература рекомендуемая, да, в основном, устаревшая.
Я понимаю, что да, действительно нужны встречи с маркетологами, реальная практика, это я все безусловно указала в дипломе. Просто для проектной части ТОЛЬКО этой мысли недостаточно.
Жду ваших комментариев со стационарника))) Спасибо за ваши ответы.
Виктория, а в практике предложите сделать все то, на что вы ответили "этого нет" выше, объясните причину необходимости, пользу для ВУЗа и выпускники, обязательно пользу для работодателя.
Кстати, посмотритеи что в своих целях и задачах пишет Роснано и Сколково. Там прилично сформулированные мысли о необходимости "смычки" бизнеса и науки и подготовке кадров на деньги государства (через эти ОАО) по важнейшим отраслям экономики страны. Что-то подсказывает, что из этих текстов можно просто копировать и чуть переосмысленно предлагать собственному ВУЗу.
ни в коем случае такого не предлагал, да и если предложить - на этом процедура защиты диплома и закончится. А вот предложить стажировки, межвузовые круглые столы, MBA для них наверное разумно, в качестве отработки одного из векторов, приводящих к улучшению ситуации.
Цитата
Я в проекте буду предлагать новую дисциплину
ну дисциплина-то, положим, маркетинг. А вот предложить подумать над 4P маркетинга и предположить, что за каждое "Р" из комплекса может отвечать отдельный маркетинговый специалист (что на самом деле так и есть. Вот, например, взгляд на 4P с позиции трейд-маркетолога) и отрабатывать не скопом весь маркетинг-микс, а каждое из слагаемых комплекса - это похоже на иноватику, поскольку если сколь-ко то часов на "рекламу" вы в курсе найдете, то ни одного часа на трейд-маркетинг - это уже проблема. Еще как-то консьюмер-промоушн, еще как-то мерчандайзинг и маркетинг по ритейлу, но вот про построение маркетинговых каналов (не сбытовых каналов, не про дистрибьюцию - товарную логистику) - ни слова. НИ слова объяснения от чего не дело дистрибьютора заниматься промоушеном без вендора - вот о чем речь!
Цитата
Для работодателей очень важно портфолио студента,
про это я уже ответил. "Умею пользоваться фотошопом и иллюстратором" или "могу сделать макет лифлета" - все это разные умения. Первое умение - это про студента, второе - это про специалиста - практика. Второе для работодателя интереснее.
Цитата
Очень бы хотелось услышать ваш коментарий по поводу целесообразности и содержательности такого фестиваля.
А это вопрос достойный целой заметки.
Давайте попытаюсь кратко: 1. Фестиваль для студентов - для их портфолио и резюме, для ВУЗа или для будущего работодателя? Предлагаю выбрать. 2. Пока не поставите цель (целью не может быть: придумать что-то оригинальное для диплома") - не понятно для кого это нужно и какие ресусы потребуются. 3. Положим, что цель: удовлетворить работодателя, убедить его в фундаментальности знаний и опыте. 4. Опыт должен быть практическим - никаких студенческих капустников, коллоквиумов и семинаров. Поменьше шоу - побольше практики. 5. Нужно убедить работодателя. Убедить его могут только - его же коллеги, равные могут поручиться за студента для равных - выполненная практическая работа для него же по его же задаче. Пусть даже выполнение не будет принято, но сравнение того, что "нарисовал" студент, с тем, что ему реализовал его практикующий маркетолог, положительная оценка этого маркетолога студенческим усилиям, мыслям - вот залог успешности мероприятия. 6. Значит необходимо привлечь практиков в качестве "лидеров мнения" для оценки, формулирования задания и т.п. 7. Где найти практиков и как их привлечь? 8. В первую очередь - это успешные выпускники Вашего же ВУЗа. Успешно устроенные, с доходом и опытом. Берете базы выпускников и обзваниваете. Кого-то обязательно зацепите идеей. 9. Ищите Федеральные государственные программы развития образования, науки и проч. Лидеры, руководители этих программ занимаются этой работой за деньги государства. Их задача - заниматься тем, о чем Ваш диплом. Да Вы для них просто находка: сами нашлись, сами что-то придумали, сами организовали, им останется поставить себе в актив выполненную Вами работу, да еще и самоотпиариться. Кто это такие: найдите профильный комитет в ГосДУме Федерального Собрания РФ, Ваш ректор куда-нить входит и что-то уже делает, какому-нить Прохорову для самовыдвижения мэром Москвы лишняя поддержка стеденчества не помешает и т.п. 10. Найдя таких лидеров Вы убиваете сразу 100 зайцев: ВУЗ получает: - получаете подпись в дипломах и сертификатах - студентам верят будущие работодатели, - получаете практиков, помогающих если не в учебном процессе, то в этой [S]афере[/S] затее с Фестивалем, - получаете мастер-классы и открытые уроки в период фестиваля - получаете возможность трудоустройства (ну какой бывший выпускник ВУЗА откажет своему преподу в помощи трудоустройства студента, да еще если он будет знать (по итогам фестиваля), что студент - не лох. - Ректор получает почет новатора и активного, болеющего за дело учителя. 11. Вы лично: - защищаете диплом; - получаете бонус в карьеру; - имя в студенческих кругах и в кругах бывших выпускников - маркетинговых практиков - получаете возможность и своего трудоустройства. 12. Работодатель получает: - гарантировано толкового студента на работу, - получает его за копейки, - не тратится на hh.ru и прочих консалтеров, который лупят с работодателя по 10 месячных окладов за каждого трудоустроенного ими. - поручает и получает аутсортинговую работу, которую можно доверить студентам, но которая много бы стоила, если б ее делали те же маркетинговые агентства.
Собственно вот Вам и доказательная база для практической части диплома применительно к Форуму (фестивалю и проч). Только заменить мое краткое перечисление своими длинными абзацами и все готово.
Да, не описал только PR составляющую, а она должна быть. Привлечь кого-то легче, если СМИ расскажут о Вашей затее. Рассказать они смогут и станут этим заниматься даже без денег, когда: 1. будет социальная значимость 2. Будет время и место. Скажем затевать такое стоит в конце мая на волне ГОСов, выпускников, абитурьентов и проч. 3. Когад Вы им назовете пару-тройку известных им имен в качестве лидеров Вашей затеи, согласившихся быть лидерами. 4. Соответственно и наоборот: будет PR - лидеры повалят, большинству "за радость" засветиться, тем более, если им это ничего не стоит.
Ну вот, Виктория, мое мнение про Фестиваль, точнее про его формат.
Спасибо Вам большое за такой полный и обоснованный взгляд на фестиваль и на всю проблему, в целом. Обязательно напишу в дипломе о том, что Вы думаете по поводу фестиваля, его форме, и плюсах для каждой из сторон. Спасибо еще раз=)