Кейс по расчету ROI в Promo FMCG

Кейс по расчету ROI в Promo FMCG, Кейс по расчету ROI в Promo FMCG
 
Вот выпал такой кейс ломал голову всеми способами,но не понимаю как высчитать рои не зная затрат ,точно понимаю что где то в маржинальности сидит ключевой показатель эффективности

Буду очень признателен за любые идеи и подсказки. (первый раз на форуме если что то не верно оформлено не губите сразу )

Chain sell-in, RUB  without VAT - продажи в сеть в рублях без НДС

Chain sell-in, Items  - в штуках

Average monthly off-take, Items - продажи в сети с полок среднемесячные

Promo period off-take, Items - продажи в промопериод шт

Margin, % - Маржинальность  
 
http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/5-povodov-k-somneniyu/
Там как раз и про ROI, и про промо и про FMCG.  И тому, кто вам этот, простите, "кейс" дал – это тоже покажите, ок?  
Изменено: Сергей Ключников - 10.09.2019 21:56:06
 
Боюсь это мнение очень не популярно  
 
:D  То есть, вашими словами, приведенное в статье мнения: профессоров, академиков, гуру-маркетинга, экономистов, инвесторов, законодательства РФ, Налогового Кодекса не очень популярно?  То есть сотни тысяч компаний, которые ежегодно сдают налоговые декларации, а еще в таблице "Прибыли/Убытки" бизнес-планов маркетинг относят не на инвестиции, а на затраты – все сотни тысяч бизнесменов в стране ошибаются?!

Знакомый бухгалтер есть? Задайте ему вопрос: "согласно Налоговому Кодексу РФ (Статья 252 и статья 264 п. 1 пп. 27), маркетинг он относит "на инвестиции" или "на затраты"? Послушайте, что он скажет.

Мнение Ф. Котлера "не очень популярно", я правильно понял?   :D  :D  :D

Вы серьезно? Петр, посмотрите количество прочтений статьи по ссылке (в самом конце по ссылке).
В свою очередь, боюсь, что "непопулярным" это мнение считает очень очень и очень узкая прослойка не очень образованных людей (речь не о присутствующих).

Петр, скажите, если не секрет, в какой сфере вы трудитесь или чему учитесь? Интересно понять, что за группа людей может себе позволить оспорить написанное!? Кто тот "специалист" и с какой целью написал вам этот "кейс"? Не проблема, если не ответите. Просто очень интересно по-человечески.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
С большим уважением отношусь к сотням тысяч компаний, но мы можем управлять тем ,что можем измерить.в трейд маркетинге проведение активностей и организация промо плотно завязана с затратами и эффективностью этих затрат.Кейс это тест при собеседовании в компанию Colgate. И если Котлер будет убеждать меня что я могу сливать бюджет на продвижение не измеряя эфективность каналов ,то я буду не согласен и с ним. Вкладывать средства в нерабочие инструменты это сомнительная инициатива. В налоговой отчетности затраты на маркетинг можно не рассматривать как инвестиции ,но в управленческом учете любого предприятия важно понимать куда мы вложили средства и зачем.По этой логике Сапожник в Сыктывкаре может запустить федеральную рекламную компанию по всей стране.Оправданы ли будут такие вложения? Или может Волмарту стоит попробовать что нибудь подобное. В люблм случае я понял вашу позицию и не в коем случае не хочу спорить,у меня есть задача и нужно найти решение и если решение c вашей стороны "ROI и ROMI это абсурд",то боюсь такой ответ не устроит те международные компании которые активно его используют.Еще раз спасибо за внимание ,статью прочел и это было действительно интересно.  
 
Цитата
но мы можем управлять тем ,что можем измерить
Забавно! Да да, не с целью спорить, но для понимания… Скажите, как в "концепции маркетинга" звучит задача маркетинга?
В задаче маркетинга есть "УПРАВЛЯТЬ"?  )))

Петр, вы точно про маркетинг, а не, скажем, про: экономику, менеджмент, про инвестиции (в том инвестиционном понимании этого термина) может быть?
Вот там (не в маркетинге) есть "управлять деньгами", "управлять инвестициями"!

Но и экономика однозначна – инвестиции это не то, что вы пытаетесь найти в маркетинге.
Нельзя управлять инвестициями там, где не делают инвестиций.
Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
Поэтому у вас и проблемы с "кейсом" )))

Цитата
И если Котлер будет убеждать меня что я могу сливать бюджет на продвижение не измеряя эфективность каналов ,то я буду не согласен и с ним
Понимаю! Но "измерять эффективность каналов" – это никакого отношения к оценке "инвестиций" не имеет. Затраты на продвижение в канале – это не инвестиции.

Вам необходимо подсчитать эффективность канала, в соотношении результат/затраты?

1). Вот о том, "что такое эффективность и чем она отличается от эффекта (результата)"

2). А вот про то, что, в зависимости от маркетинговых задач, эффективность может быть не только коммерческая или финансовая: "как подсчитать эффективность рекламы?"
  • Там прямо и четко есть ответ: "Как понять, что одно эффективнее другого (менеджер, маркетинговый канал, метод рекламирования)?"
  • Как подсчитать "Экономический эффект от рекламирования или проведения мероприятия торгового маркетинга"
3). Вот, скажем, про контекстную рекламу и про то, чем ее считать и влияет ли она на прибыль"?


Петр,
  • считать затраты,
  • считать эффект,
  • оценивать эффективность
  • ROI по инвестиции
– это совершенно разные вещи. Что в итоге хотите посчитать? Могу помочь.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему



Поделиться: