Агенство контролирующее Product Placement в музыкальном клипе, Механизм Product Placement в музыкальных клипах
 
Добрый день,

Прошу, подскажите каким образом крупные компании(типа Соса&Cola, GM) контролируют свой Product Placement в музыкальных клипах, кино и прочей медиа продукции

Входит ли этот контроль в компетенцию ATL-(медиа) рекламных агентств или находиться в компетенции BTL Агентств?
 
Цитата
каким образом крупные компании(типа Соса&Cola, GM) контролируют свой Product Placement
Василий, здравствуйте. Не совсем понял вопрос. Product Placement- это размещение определенной торговой марки или самого товара/услуги в любом продукте индустрии развлечений с рекламными целями. Вы про это?

Контроль осуществляется в рамках договорной работы между заказчиком, скажем, Coca-Cola и продюсером носителя: фильма, ролика, клипа и т.п. Контракт предполагает участие заказчика в планировании размещения рекламы (сценарный план), постановке съемочного процесса, до отсмотра готового материала и до контроля результатов проката. То есть, контроль на всех этапах от производства и до проката.

Цитата
Входит ли этот контроль в компетенцию ATL-(медиа) рекламных агентств или находиться в компетенции BTL Агентств?
Ответ лежит в плоскости понимания понятий ATL и BTL, а потом уже про "компетенцию". ATL — вся реклама, оторванная от непосредственно продажи товара (смены собственника товара) по временным или пространственным причинам. То есть, когда мы не коммуницируем с покупателем, по поводу непосредственно продажи: обмена товара - на деньги - мы занимаемся РЕКЛАМОЙ.

Продакт-плейсмент - встраевание рекламы в информационный медиа-ряд. Соответственно ПП я отношу к ATL. Второй признак "атэльности" ПП - это массовость коммуникации, в то время как BTL - непосредственная персонализованная коммуникация покупателя с товаром (посмотреть, понюхать, попробовать, послушать рассказ о товаре, задать вопрос, поспорить и посплетничать).

Ну вот, надеюсь на то, что ответил полно и "по теме".

А... да! Есть и другой вариант ответа на второй вопрос: Традиционно ATL - основная коммуникация с покупателем. BTL- прочие коммуникации ("под чертой", помните?). То есть, если крупная компания массово использует ТВ-рекламу, то вполне может отнести к BTL и Продакт-плейсмент - как не очень важную для них. Впрочем, это не совсем верный ответ. Такой, знаете, "школьный"! :)
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
Контроль осуществляется в рамках договорной работы между заказчиком, скажем, Coca-Cola и продюсером носителя: фильма, ролика, клипа и т.п. Контракт предполагает участие заказчика в планировании размещения рекламы (сценарный план), постановке съемочного процесса, до отсмотра готового материала и до контроля результатов проката. То есть, контроль на всех этапах от производства и до проката.
Этот контроль осуществляет непосредственно менеджеры и специалисты компании или чаще всего отдают на аутсорсинг медиа-агетнствами?

Конкретный пример:
Фильм "Духless" - Prodcut Placement компании Apple.
На этапе продюссирования фильма, производился поиск партнеров-спонсоров, соответственно, была договоренность о показах продукции Apple в фильме.
Договор заключался непосредственно с Apple или с медиа-агентством? Хотя бы предположительно? Обычно такие договора заключают напрямую с компанией или с агентством?
 
Про "Духлес" не знаю, честно.
Но по логике бывает так:
1. Права и обязанность на размещение рекламы продюсер делегирует агентству, которое эксклюзивно ищет рекламодателей для ивента, фильма. Договор у агентства с заказчиком. Продюсер свои деньги за рекламу получит с агентства и позже.

2. Права и обязанность на размещение рекламы агентство выкупает у продюсера. В этом случае, оно все так же эксклюзивно ищет рекламодателей для ивента, фильма. Договор у агентства с заказчиком. Продюсер свои деньги за рекламу получает сразу с агентства.

3. Продюсер, сам зазывает потенциальных рекламодателей еще до стадии производства. Сам заключает договоры с заказчиками.

Во всех случаях заказчик коммуницируети контролирует рекламу с теми, с кем у него заключен договор. Как "обычно это бывает"... да поразному. Очень крупный ивент точно работает через агентство! Духлес, конкретно? Да фиг его знает, задайте вопрос прямо Дмитрию Рудовскому из Арт-Пикчерз. Наивно полагаю, что они сами окучивали Apple. :)
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
1. Права и обязанность на размещение рекламы продюсер делегирует агентству, которое эксклюзивно ищет рекламодателей для ивента, фильма. Договор у агентства с заказчиком. Продюсер свои деньги за рекламу получит с агентства и позже.

2. Права и обязанность на размещение рекламы агентство выкупает у продюсера. В этом случае, оно все так же эксклюзивно ищет рекламодателей для ивента, фильма. Договор у агентства с заказчиком. Продюсер свои деньги за рекламу получает сразу с агентства.

1. А каким образом продюсер формирует свою интеллектуальную собственность? Должен ли сценарий фильма быть каким-то образом защищен, как интеллектуальная собственность?

2. Какие формы договоров чаще всего применяются.
Просто вот реальный пример:
Очередной продакшен Тимати
в кадрах клипа плазменный телевизор "Pioneer", в сценарии написано:
"Локация: Комната.
Девушка собирает свои вещи в чемодан.На этажерке стоит телевизор, где показывают катер на котором плывет Тима по бухте на фоне Манхэттена"

Каким образом в договоре отрегулировать, что телевизор именно "Pioneer"?
Какой договор скорее всего был составлен, если работали через агенство?
 
Цитата
Должен ли сценарий фильма быть каким-то образом защищен, как интеллектуальная собственность?
А сценарий тут, как бы и не причем. Сценарий не меняется, за него сценарист отвечает. Просто есть сценарный план встареваемого рекламного ролика, либо продукт встраевается в сюжетную линию. СМобственность кк была у собственников, так у них и остается.

Цитата
Каким образом в договоре отрегулировать, что телевизор именно "Pioneer"?
Так прямо в договоре и написано. Точнее договор - договором, а в приложении к нему в любой форме и может быть написапно: "телек Pioner, предоставляемый рекламодателем".

Цитата
Какой договор скорее всего был составлен, если работали через агенство
А все зависит от варианта договоренности (см. выше). С агентством - договор оказания услуг, например. Это договор один. Предмет договора: агентсткие услуги по размещению продакт-плейсмент там-то и там-то, согласно приложению. Сумма договора - такая-то, выгода агенства - агентское вознаграждение. Договор два - договор с правообладателем фильма, ролика. Ему по договру оплата за оказание услуг по подготовке видео-сюжета с использованием торговой марки заказчика, плюс обычные пункты договора размещения рекламы в сюжетной линии фильма, ролика.
Может быть еще и выплата дополнительной премии за показатели проката. Если аудитории фильма достигает такой-то цифры "голов", то заказчик уплачивает доп.премию. На самом деле возможны и прочие изыски.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: