Реклама на радио и ее эффективность., какова схема (закономерность) по смене радио-станций?
 
День добрый! Я маркетолог группы компаний, оказывающих юридические услуги.
Из месяца в месяц в обязательном порядке мы размещаемся на как минимум 3 радио станциях. Так как при проведении исследований эффективности СМИ, для нашей компании радио является наиболее эффективным источником. Все бы хорошо, но менять радио-станции естественно нужно, так как при размещении на одних и тех же появляется эффект "приедани" и эффективность рекламы падает.
По формату роликов мы уже давно определились какие являются наиболее эффективными.
Теперь хотелось бы выработать какую то схему (закономерность) по смене радио-станций.
По логике понимаю что в обязательном порядке надо брать топовые радио-станции и нетоповые. но с какой переодичность их нужно менять????
Может кто-то сталкивался с похожими проблемами? Поделитесь опытом!
 
Екатерина, не смогу сказать про "топ-овые и не-топовые". Но вот к какому выводу в свое время пришли, рекламируя похожие услуги:
1).
- Утренний прайм-тайм музыкальный
- Вечерний (пробки) - информационный
- Ночной эфир снова музыкальный, интимный, семейно-проблемный.

То есть, утром слушают музыку и новости, вечером – разговорные шоу, приглашенных звезд, обсуждают проблематики и т.п. Если поверить этой закономерности, то можно и выбирать между станциями.

2).
- Ролики - хуже, чем интервью.
- Интервью - хуже формата "вопрос-ответ".

То есть: "у нас завтра с в-до 10 будет юрист. Ваши вопросы сбрасывайте, мы в прямом эфире ответим". Вопросы только стереотипные и очччень злободневные. Ну и в основном, подготовленные вами заранее. Это первая часть. Вторая: "сегодня после эфира с 18-до 24 можно задать ваш вопрос специалисту по телефону и получить консультацию бесплатно".

Ну вот если из этого всего вытащите закономерность...
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Привет. Про периодичность не скажу, но вот про то, что сетку надо верстать неделя - через неделю - это точно. Если станции две, то получается шахматка – эфир всю неделю но на чередующихся каналах. А какой регион у Вас?
 
Новокузнецк
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Кстати, если понадобиться. Правда это по самому близкому к Вам Барнаулу

Радиостанция Reach Dly Reach Dly %
ГТРК Алтай 86,3 16,9
Радио России 85,8 16,8
Радио Шансон 83,6 16,3
Русское Радио 70,5 13,8
Европа Плюс 63,0 12,3
Heart FM 57,8 11,3
DFM 34,3 6,7
Маяк 29,1 5,7
Авторадио 28,8 5,6
Радио 7 22,6 4,4
Серебряный
Дождь 6,3 1,2
 
А точно радио эффективный канал коммуникации для юристов?
См. Результаты мониторинга рекламы. Данные о товарных категориях в регионе Москва + национальное размещение) по объему рекламы на радио. 2 квартал 2013г. Источник: TNS.

№ Категория_________________Объем рекламы, секунды
1 ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ________1 428 627
2 МАССОВЫЕ ЗРЕЛИЩА_____________1 327 511
3 УСЛУГИ ПО ОПЕРАЦИЯМ
С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ______784 756
4 ЛЕГКОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ______779 106
5 УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ_____________________424 637
6 УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ_____________________312 613
7 РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТ_____________271 650
8 УСЛУГИ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ_____203 193
9 УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГА_194 238
10 ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ____________165 238
 
Саш, да это ни о чем. Если посмотреть не "радио", а "телевизор" – тоже самое будет, все таже реклама торговых организаций (бренды пищевки, FMCG и т.п.) А вот услуги-то как раз присутствуют в достаточном для их бюджетов количестве. :)
 
Эти принципы мы несомненно соблюдаем и по форме сообщений (роликов) и по особенностям самих каналов передачи (радио-станций). Просто уже много литературы, сайтов и форумов просмотрела, ни где не могу найти ответ на свой вопрос. И проводя аналитику за последние два года, тоже не могу вывести четкой взаимосвязи между станциями на которых размещена реклама и количеством заключенных контрактов.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: