Запасы складских остатков нефтяного оборудования, Какую акцию применить?
 
Всем привет.
Ситуация такая. Имеются запасы технологической оснастки и другого нефтяного и бурового оборудования примерно 100 ед.
Какую можно провести маркетинговую или рекламную компанию, что реализовать весь склад "неликвидов" до 01.12.16
Какие и еще есть идеи по реализации кроме тупо демпинга?
 
То есть, меньше чем за месяц распродать оснастку для нефтяного оборудования? При этом еще и не ниже себестоимости? Весело!  Дело в том, что маркетинг не занимается продажей неликвидов. Маркетинг все больше за удовлетворение спроса отвечает. У вас же, как я понимаю, спроса нет. Боюсь, что вы ошиблись с сайтом.
 
Здравствуйте.

1. Если цикл продаж у вас к примеру полгода - год, два
2. А стоки у вас не жутко дефицитный товар
3. А какой-нибудь Уренгой-ГАЗПРОМ-Нефтедобыча в обход  ФЗ-94 и 221 не предложит вам отменить долгую процедуру авторизации поставщиков и не купит у вас все оптом в кэш.
4. А нефтяное оборудование никак не применить для откачивания говна из септиков или где-то еще в народном хозяйстве

... то никак.

Простите, а вы художнику Пабло Пикассо никак не родня? Уж больно картина нарисованная вами напоминает все тот же абстрактный кубизм великого вашего предка. Плохо, что люди имен не имеют - не понятно, с ботом говоришь или правда, с художником  :D
 
Так, давайте конструктивно переведу то, о чем тут "нахихикали" некоторые…

1. Действительно, распродажа неликвида – это  логистическо-финансовая операция превращения стоков в деньги. Эта задача методами маркетинга не решается!  Причина понятна:
  • маркетинг либо удовлетворяет спрос,
  • либо может сформировать спрос (за деньги и через время),
  • либо умоет руки - сами накосячили, сами придумали не продаваемого "лысого ежа", денег и времени на исправления предложения и превращения его в рыночное нет
Последний пункт и такая не рыночная деятельность лежит за пределами ответственности маркетингового специалиста.  
2. Ликвидные товарные стоки, с целью увеличить оборачиваемость. обычно:
- обменивают
- дисконтируют и распродают (сливают)
- перераспределяют в другие сегменты, где есть спрос (отраслевые, географические, в иные ниши или рынки), то есть ищут сбыт вне традиционных каналов сбыта и там, где стоки можно "пристроить".

Выбрав один из способов выше, можно попытаться донести эту идею до предполагаемой аудитории методами рекламы или директ-коммуникаций.

Только задачу увеличения оборачиваемости често путают с "понимаем, что продать можно только через год, но деньги очень нужны сейчас" – это то же не подвластная маркетологу задачка.

3. Можно манипулировать не со стоками, а с потенциальным клиентом. Только в вашем случае, уронить цену и запустить ATL-кампанию, которая бы массовой аудитории рассказала бы за пару недель о выгодном предложении – это не решение задачки:
- по условию, вами сформулированному
- по характеру сегмента: b2b в сегменте конрпоративные продажи, госконтракты, поставки по ФЗ-223 естественным монополиям и др.

4.  Если цикл сделки (от появления клиента - до отгрузки) у карьерного самосвала "Катерпиллер", к примеру составляет 9 мес., то продать партию машин за месяц - задача не выполнимая вообще!  Или если серьезно не изменить маркетинговые параметры товара, методом:
- разукомплектовать и продать по частям
- самосвалы доукомплектовать и продать как "ледоколы";
- дисконтировать;
- к товару предложить услугу;
- к товару предложить иной товар, тем самым, качественно изменив исходное предложение;
- отдать в лизинг (в долг, в дебеторку) - то есть, изменив финансовые или логистические условия сделки, принятые в случае цикла в 9 мес.;
- еще чего-то, простите, не хочу пока напряженно думать, поскольку это не маркетинг – а финансовая, товарная логистика.

Что может в связи с этим маркетинг?
- проанализировать вначале рынок,
- понять: каковы проблемы 4P того маркетинга, который мешает продавать самосвалы менее, чем за 9 мес.,
- понять: каковы потребности у ЦА и чем предложенное не отвечает их требованиям
- предложить провести изменения 4Р
- проинформировать ЦА о новом 4Р (массово и персонально)
- проанализировать то, что в итоге получилось.

Пока, полагаю, векторов и тем для размышления более, чем достаточно.  
Простите, хочу спросить: вы случайно не с собеседования на новую работу вернулись? Эта задачка решения не имеет, а компания, которая вам предложила такой КЕЙС, в качестве домашней работы, - идиоты. Идиотия - это не ругательство, а расстройство восприятия действительности.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
У нас я в одном лице, технарь, экономист, маркетолог, брендмейкер, продажник и еще организатор и стратег дальнейшего развития фирмы, рук как понимаете не хватает, дали отдел в котором одна девочка с гуманитарным образованием. Компания досталась сложная и небольшая, практически сват-брат, болото в области экономической политики, всеми фин. потоками рулит тупо главбух, никого к ресурсах не подпускает, за 20 лет ничего абсолютно по все вышеперечисленным направлениям не делалось. Тупо производили товары, на которые был спрос на волне новизны, все сидели и ждали заявки на телефон и мыло, на этом и худо бедно ехали. Сегодня рынок очень конкурентный, требуется современные методики и технологии чтобы хоть как-то сдвинуть колесо, так как конкуренты уже далеко впереди. Спрос есть, но не такой как в 2000-2009 г.г. Хотелось бы:
1. Провести "ребренд" то есть, без смены атрибутики - восстановить репутацию, возможны некоторые смены дизайна, и тд.
2. PR, очень важно сейчас - хотелось бы больше узнаваемость причем в +
3. Найти стретегию развития маркетинга, а также новые инструменты и опробовать их, возможно опробовать что-то имеющееся, потому как запустил несколько компании - все сработали - но эффект сильно ниже, чем ожидал, продукт очень специфичный  он b2b.
4. Естественно - как результат всего, получить прирост и положительную динамику по росту реализации, по любым позициям, хоть по неликвидам, хоть по топам.
5. Получить согласно оцененной емкости рынка - 5%. Потому как по моим прикидкам - без интенсивного развития ( да и экстенсивного тоже, руководство не вкладывает в компанию ни копейки), производственных мощностей хватит лишь на 5 %.
Кратко так - вопросы.
 
Цитата
Алина Cахапова написал:
ольше за удовлетворение спроса отвечает. У вас же, как я понимаю, спроса нет. Боюсь, что
))) читайте ветку.
 
Цитата
pasd написал:
бстрактный кубизм великого вашего предка. Плохо, что л
Цикл продаж практически длительный, практически от холода до сделки 1-2 дня. Вы это имели ввиду?
Отношения к неликвидам это пока не имеет, реализовал 30% от склада, за 2 недели, дальше думаю что бы еще такого предпринять.
Сток - если его правильно позиционировать, то товар дефицитный))) что собственно я и сделал -  провел аналогию с USA аналогами, дал цена в 50% ниже аналогов и кое-что ушло, но не все. Вопрос почему некоторые виды товаров не ушли?
"А какой-нибудь Уренгой-ГАЗПРОМ-Нефтедобыча в обход  ФЗ-94 и 221 не  предложит вам отменить долгую процедуру авторизации поставщиков и не  купит у вас все оптом в кэш. " это вариант я обдумывал, но руководство категорически не хотят идти на такие схемы, то есть вяжут по рукам и ногам))) Методы только честны. Опять же тугоухость и древность бухгалтерии компании не позволяет гибких маневров.
Думаю что применимости быть не может в нар. хозе. Очень специфичные товары.

Да нет просто первое что пришли вот и Пикассо.
 
Цитата
Павел Чернозубенко написал:
1. Согласен с вами. Именно так и вышло все, руководство наказывало - под мифический предлагаемый спрос, а теперь гонят на маркетинг , который их предупреждал,что не стоит делать заявки с потолка. Но уже что сделано, то сделано. Теперь они снова прибежали и просят реализовать все.
2. Тоже согласен, думал над этим вариантом именно дисконта или слить в сервисные компании. Обмен не прокатит ввиду тупой бухгалтерии.
3.Интересно - подробнее.

Да)))) примерно так))) очень походит)))). Смотрю на все со стороны уже 6 лет и вижу полный идиотизм и движение куда глаза глядят у руководства.
Но в новой должности всего 4 мес, не судите строго.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: