Говорят, что нового торгового представителя (ТП) надо "поводить за руку", поддержать научить. Где-то и здесь такое звучало. В корне не согласен. Супервайзер при наёме нового ТП планирует целый менеджмент-процесс: пару недель передает все сведения о клиентах, возит его по маршруту, знакомит с закупщиками, товароведами.
Что получаем "в плюсе":
1. Адаптация новичка
2. Разжовывание, рассказ о специфике сегмента, взаимоотношений, работы с логистами и т.п.
3. Плавная встройка торгового представителя в бизнес-процессы компании.
Что в минусе:
1. " недели мы, собственно, ТП не щупаем. Он существует в "тепличных условиях", комфортно в руках опытного супервайзера.
2. Специфика сегмента и отношений с клиентами - это опыт самого супервайзера, это у него с кем-то "не сложилось", это ему кто-то не платит. Будет ли так с новым - не факт. Зачем свой негативный опыт переносить на отношения новичка с сегментом?
3. А кто сказал, что все бизнес-процессы работают хорошо и то, что старый ТП и супервайзер приспособились "левой ногой работать..." - это и так и должно быть дальше? Что если новый ТП, что называется, обнажит проблемы", "откроет глаза" и потребуется что-то срочно менять.
Коллеги, может просто бросить торгпреда в бой. Пусть все роет сам:
1. Выживет - хорошо.
2. Принесет понимание проблем - отлично!
3. Потребует что-то исправить - великолепно!
Может просто в бой, как Вы считаете?
Что получаем "в плюсе":
1. Адаптация новичка
2. Разжовывание, рассказ о специфике сегмента, взаимоотношений, работы с логистами и т.п.
3. Плавная встройка торгового представителя в бизнес-процессы компании.
Что в минусе:
1. " недели мы, собственно, ТП не щупаем. Он существует в "тепличных условиях", комфортно в руках опытного супервайзера.
2. Специфика сегмента и отношений с клиентами - это опыт самого супервайзера, это у него с кем-то "не сложилось", это ему кто-то не платит. Будет ли так с новым - не факт. Зачем свой негативный опыт переносить на отношения новичка с сегментом?
3. А кто сказал, что все бизнес-процессы работают хорошо и то, что старый ТП и супервайзер приспособились "левой ногой работать..." - это и так и должно быть дальше? Что если новый ТП, что называется, обнажит проблемы", "откроет глаза" и потребуется что-то срочно менять.
Коллеги, может просто бросить торгпреда в бой. Пусть все роет сам:
1. Выживет - хорошо.
2. Принесет понимание проблем - отлично!
3. Потребует что-то исправить - великолепно!
Может просто в бой, как Вы считаете?