Маркетинговый отчет, Объем рынка
 
Недавно вступила в должность маркетолога и получила задание.
Нужно написать маркетинговый отчет по продукции.
Предыдущий маркетолог накидала мне план, по которому нужно мне действовать.
1. Описательная часть (описание продукта, виды продукта, вид упаковки, размеры, цены)
2. Конкуренты (наименование организации, регистрационные удостоверения, место производства)
3. Потенциальные потребители по каждой позиции
4. Объем рынка

Первые три позиции я осилила, но на последней застряла.
Для большего понятия немного напишу, что я пыталась сделать:
Мы производители медицинской продукции, ее или покупают напрямую, или через аукционы.
Сначала написала на сайт таможни, чтобы запросить данные о ввозимом товаре конкурентов (они не местные), но стоимость их услуги нам не по карману.
Потом пошла на сайт и информационные площадки, на которых отражаются все аукционы, но это просто не выполнимым заданием для меня кажется. Это надо зайти в каждый аукцион, скачать техническое задание и бывает из 150 позиций нужно найти то, что меня интересует. А таких аукционов тысячи.
Может есть какой-то другой способ найти этот объем)))
 
Цитата
Мы производители медицинской продукции
и
Цитата
Может есть какой-то другой способ найти этот объем)))
Принцип простой:

1. Если нельзя подсчитать, то можно "прикинуть". "Прикинуть" - это допустить значение с той или иной вероятностью и той или иной ошибкой. Достаточно минимизировать как возможно, такую ошибку и забить болт на то, что это все равно не 100% точность.

2. Объем потребления = кол-во точек потребления х Объем потребления в каждой точке

3. Поскольку точки потребляют сильно по-разному, нужно разделить все точки и сгруппировать их по схожести принципов потребления и по объемам потребления. Получите: Точки группы 1, Точки 2, Точки 3 и т.д.

4. Естественно сколько продается и потребляется во всех точках "Группы 1" вам не известно, да и не нужно знать. Поймите, сколько потребляется в одной типичной точке из этой группы и умножьте на кол-во точек

5.Таким образом, Объем потребления = Точек1 х Потребление + Точек2 х Потребление … и так далее

6. Самый простой способ понять, сколько потребляет точка – просто спросить у нее


Так подсчитаете?

Цитата
Сначала написала на сайт таможни, чтобы запросить данные о ввозимом товаре конкурентов
плохой путь.
1. Ввозить могут по другим кодам. Не знаете как "криво" ввозят - получите неверную цифру
2. Разница между: Сколько ввезли и сколько продали = Сколько лежит на складе. А это как узнаете? А если они ввезли, но ни одной единицы не продали, то как?
 
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Формулы - это конечно хорошо, я уважаю математику и с ней дружу, но конкретики хочется, где взять эти цифры?
Количество точек и объем потребления в этих точках конкретного продукта? Звонить и спрашивать? Даже "прикидывать" не приложу ума из чего((((
 
Цитата
Звонить и спрашивать?
да. В аптеках, скажем, проводят хронометраж - сколько за день продается (за час, за три часа, в воскресенье - отдельно). Либо сами,  либо нанимают агентства или отдельных студентов.
Цитата
Даже "прикидывать" не приложу ума из чего ((((
Тут дело вот в чем:

1. Денег купить данные - нет
2. Возможности "спросить" – нет
3. "Что, еще всех опрашивать и по аптекам стоять? Да вы с ума сошли?!" – тоже нет


Так, коллега, у вас данных не будет НИ-КОГ-ДА  :D  У вас ничего нет для того, чтобы они у вас были!  
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
В аптеках, скажем, проводят хронометраж
Или платят провизорам копеечку малую, чтобы они через месяц приватно назвали цифру продаж или подходят к СВОИМ покупателям и просят, опять-таки, за копеечку, поднять базу продаж за период.  
 
Цитата
Даже "прикидывать" не приложу ума из чего((((
Это называется "полевые исследования", их не "прикидывать" нужно, а ногами с поля и поднимать. Если вы одна на весь маркетинг – то такие цифры покупают. Если денег нет и вы одна – задачка ваша неразрешима.  
 
Всё поняла) я думала, что все так просто, наивная. Значит буду "прикидывать" по аукционам, хотя это не все 100% потребления, но это все же лучше, чем ничего. Спасибо.
 
Коллеги, для сбора информации о рынке сейчас достаточно большое количество открытой информации. Пусть она порой глубоко запрятана, пусть зачастую очень обобщенная, но все же она есть и от нее можно отталкиваться. Глобальные объемы рынка есть по любым направлениям. Многие аналитические агентства и консалтинговые компании публикуют отдельные части своих исследований. И на основании этой информации можно уже строить выводы.
Если есть время, то можно попробовать найти продавцов из этой сферы и получить мнение эксперта. Можно отталкиваться от общих объемов и далее делать декомпозицию и добираться до нужной категории товара. А можно взять пойти от обратного: взять статистику потенциальных потребителей, потом взять статистику потенциальных покупателей, и тогда получим оценку объема рынка.
Но я уверен, что в рамках тестового задания, не требовалось проводить обширные исследования. Достаточно было найти правильные ссылки и данные аналитических сводок.
 
Слишком абстрактный вопрос.

Общие принципы вам описали. Можно оценивать по трем направлениям:
  • потребление - расчет от покупателей
  • продажи - через каналы продаж
  • производство/ввоз - производители и импортеры.
Строите модель  и рассчитываете хотя бы по экспертным данным.
Поверяете по отдельным отрывочны данным из своей статистики и то, что удастся узнать.
Если разброс в пределах 15-20% - все корректно.
Если нет - уточняйте модель или корректируйте данные.

Более-менее точная оценка возможна на товарных категориях. Если нужна детализация по товарным группам - только оценка по долям товарных групп в категории.
Но зачастую для компаний МСБ это не нужно. Оценивать долю рынка есть смысл при своей доле более 5-10%. Иначе весь расчет будет на уровне погрешностей.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: