Опрос при выводе новой услуги - какой процент желающих должен быть достаточным, банк планирует вывести новую услугу на рынок
 
Добрый день. Банк планирует вывести новую услугу на рынок. Ранее клиентам такие услуги другие банки не предоставляли. Банк провел опрос своих и сторонних клиентов в плане востребованности. В среднем по разным категориям 20-35% ответили, что воспользовались бы этой услугой. Насколько эта цифра достаточна, чтобы судить о востребованности данной услуги. Сколько из оставшихся ответили отрицательно лишь потому что ранее не пробовали ее. Понятно что все зависит от контекста. Но может у кого есть устоявшееся "ощущение" этих цифр независимо от отрасли и т.п.
Спасибо огромное за ответы.
 
Чтобы установить интересующие нас мнения и настроения всех, можно обследовать их половину, треть, четвертую часть и даже только 10%. Но при этом необходимо, чтобы опрашивались не первые встречные, не случайно подвернувшиеся люди, а те, мнения и настроения которых репрезентируют (т. е. полно представляют, адекватно выражают) мнения и настроения всех работников (генеральной совокупности).
Главное, что бы при такой выборке были соблюдены, скажем, две квоты - профессиональная и половая. Если мы предполагаем зависимость отношения к мотивации от активности в общественной жизни, возраста или каких-либо других характеристик людей, то, соответственно, должны увеличить количество квот выборки, сохраняя ее десятипроцентную пропорциональность. Степень репрезентативности квотной выборки тем выше, чем больше параметров, по которым она воспроизводит признаки генеральной совокупности (всех из целевой аудитории).

Я ответил на ваш вопрос?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Спасибо большое за ответ. К сожалению, немножко другое я спрашивал.
Опрос проведен. Выборка, на наш взгляд, вполне репрезентативна. Хотелось бы узнать - можно ли узнать из опыта - обычно сколько % из ответивших "Да" готовы к реальным действиям , и сколько % из ответивших "Нет" так ответили лишь потому, что раньше не пробовали услугу, а на самом деле потом ею воспользуются. Более чем понимаю, что многое зависит от конкретных условий, сферы, предлагаемых услуг и т.п. Но все равно должна быть какая-то хотя бы интуитивная статистика (порядок цифр) у тех, кто занимается такими исследованиями на постоянной основе.
Вот провели вы подобный опрос. Вышла цифра - 0,5% только готов воспользоваться - какие мысли дает ? будет компания далее работать над этим продуктом ?  Вряд ли. А если цифра 5%, 10%, 20%, 30% и т.п. Какая цифра лично Вас подвинет на дальнейшую проработку вопроса вместо того, чтобы забыть о нем.
Спасибо
 
Цитата
Опрос проведен. Хотелось бы узнать: сколько % из ответивших "Да" готовы к реальным действиям
Уже не узнаете. Этот вопрос им надо было сразу задать. Цифры тоже не получите. Смотрите,
1. Но даже получив цифру на опросе - с уверенностью можно сказать, что она - не верна. Все зависит от "ВАУ-эффекта". Чем инновационные товар или внушительнее предложение - тем больше отказов(большее число не доходят до покупки). Кейс-пример: пылесосы "Кирби" - нравятся всем, впечатляют всех, презентация - сумасшедшая, покупок 0,нуль в периоде.
2. Пример 2. Нет "ВАУ-эффекта, услуга - только услуга-заменитель. Расчитывать можно только на 10% новаторов + сколько-то еще. Но вы еще эти 10% попробуйте собрать ФАКТИЧЕСКИ. Напоминать придется торговым маркетингом в местах продаж. Чем больше охват точек продаж - тем большее соберете.

Вот вам два примера, с объяснением причин "бесполезности гадания на кофейной гуще", ну или можно так: опросы в маркетинге - это все равно как сидеть у моря и гадать: много в море рыбы или мало. На кой фиг это знание про "много", если все равно не понятно много - это в соседней бухте или у вашего крючка?! Скажите, мы же с вами разумные люди, знание, что в море 2 рыбы на 1 кубометр воды - за каким фигом нужно?  

Цитата
Вышла цифра - 0,5% только готов воспользоваться - какие мысли дает ? будет компания далее работать над этим продуктом ?
а это опять вопрос "про море". А 0,5% с 150 миллионов - это "много" или "мало"? Все зависит от:
1. от товара (рынка), спроса
2. от конкуренции - позволит вам конкурент забрать все эти 0,5%
3. от рентабельности - понимаете, что при затратах рубль и прибыли в 100 млн.  - это очень хорошо?!

Цитата
Какая цифра лично Вас подвинет на дальнейшую проработку вопроса
цифра, стоящая перед знаком % вообще не важна, поскольку не понятно это процент - доля от какого целого? Какую плановую рентабельность в голове держит инвестор или владелец? Сколько нужно потратить, что бы получить ити проценты - и если НИСКОЛЬКО, то любая цифра процентов - просто замечательно! Понимаете?

А вот терь чо нужно бы сделать....

Сфера продаж может сделать так:
1. Выберете 3 самых типичных способ, канала продаж, но разных (на например три разных по ABC магазина)  и в каждом сделайте промо на входе. На сколько увеличиться средний чек и на сколько увеличится число чеков - на столько можете и расчитывать со своим новым предложением, как в этих магазинах, так и наложением на систему - в целом.

Сфера услуг может сделать так:
2. бесплатное тестирование "первый раз бесплатно для 100 чел." - сколько возвратов из 100 с деньгами за повторной услугой - столько и процент.
3. если предлагаете услугу, которая сильно дифференцирована от вашего портфеля услуг - не гадайте вообще, только тестовые продажи!
- ограниченное по времени и по аудитории предложение;
- выбирайте типичного интересного вам среднего клиента и ему делайте предложение "с ограничением";
- его мониторьте и считайте процент;
4. если услуга не инновационная (см. выше) то процент отказов возьмите от предыдущих попыток продаж других услуг. Это про банки конкретно - ЦА ваша все равно одна и даже... ну не марсианам вы ее предлагаете и не так, что вчера работали с зарплатными картами, а сегодня в сельское хоз-во полезли?


А опросы в маркетинге - это про "старика и море" (см. выше).   :)
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Да и про мою "любимую тему". дайте уж прокачусь "на своем коньке"

Поймите, что фигня про "опросы" пришла в маркетинг из практики статистики и науки "социология", где:
1) выборка - миллионы.
2) при такой выборке процент ошибки НИЗОК.
3) Ошибка прогноза не видна ни сразу и в ближайшие 10 лет (Ну ошиблись со знанием количества ног носящих галоши, ну и что? Через 10 лет уже галоши никто не носит или другие за все это ответят...)
4) Никто не берется из статистиков делать краткосрочные прогнозы...с горизонтом прогноза в полгода, 1 год.
5) Ну а когда опрашивают 50 человек клиентов или прогнозируется что-то типа: "ну спросите клиентов, будут они покупать после повышения цен?"  - это ВАЩЕ!!!!!!  Вы про краткосрочные прогноз погоды почаще вспоминайте, сразу будет понятна ценность опросов и построенных на них прогнозов в маркетинга. Хотите цифры? Они только на основе экспертного мнения (но только ЭКСПЕРТОВ!) или по результатам тестовых продаж (тестинги, семплинги). Вперед туда за маркетинговыми цифрами!
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: