Выявление доли рынка, поделитесь своим опытом в выявление доли рынка
 
Уважаемые форумчане, поделитесь своим опытом в выявление доли рынка.
Какие методы Вы считаете самыми эффективными?
 
Здравствуйте, Джавид
Методы? Метод тут один: подсчет!

Вот про расчет и определение  доли рынка
Выявлять долю можно как в стоимостном выражении, так и в штуках продаж. Для импортеров подойдет покупка статистики ввоза импортного товара через границу. Ну и все, естественно, с определенной долей погрешности.

Механика получения цифр простая и сложная - цифры продаж, получаемые от дистрибьюторов, дилеров. Конечно, всей картины ни вам не раскроют, но вот если поставите на поток съем информации от очевидных представителей клиентов групп  "А", "В" и "С" ABC-анализа за вознаграждение, то картина будет практически верная.

Да, и не ведитесь на предложение (если таковые будут) считать долю рынка по количественной и (или) качественной дистрибьюции - столько-то полок занято, столько-то точек продаж торгуют и т.п. Так только присутствие на рынке, но никак не продажи и доли рынка выявить можно.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Долю импортеров по таможне можно выявить только постоянным мониторингом за длительный период или в пик сезона, когда стабильные продажи и они не ввозят "на склад", делая запасы.
Изменено: pasd - 27.04.2014 01:43:12
 
Можно считать относительную долю рынка. Относительная доля рынка определяет долю рынка марки по отношению к доле рынка главного конкурента на рынке.
Относительная доля рынка
 
Да, кстати, а почему не нужно считать долю рынка по полкам и дилерам?
 
А от того же, от чего нельзя определять звоном денег зарплату или скоростью поезда определять оборачиваемость грузопотока или по количеству подчиненных - умение руководителя.

Если других инструментов нет, то можно и полками мерить. Только очень условно и с пониманием того, что оборачиваемость 2х товаров в одной категории- разная, а значит если, к примеру, полка в сегменте, в группе товаров состоит только из 2х SKU, то  каждый из 2х имеет долю не в 50%. Понятно, да? А вот по 2м схожим SKU (с одинаковыми маркетинговыми показателями) так можно сказать.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: