Как проанализировать рынок и выбрать подходящий продукт для сбыта?, Как проанализировать рынок и выбрать подходящий продукт для сбыта?
 
Добрый день, коллеги!
Работаю маркетологом, но опыт невелик.
Компания занимается разработкой и производством спец.промышленного оборудования. Спрос небольшой, заказы крупные, но всего несколько штук в год. Сейчас стоит задача расширить ассортимент и рассмотреть околотематическое оборудование, т.е. близкое к нам по профилю.
Сейчас сделано:
анализ наших конкурентов и набросан список возможного оборудования, которое мы могли бы добавить в наш ассортимент и реализовать,
также есть понимание способов реализации оборудования (веду контекст, сео, участие в выставках и т.д.).
Но как провести анализ полноценный того или иного продукта, с которым ранее не работали? Как понять какой продукт будет для нас перспективным? Можете помочь, возможно, есть какой-то мануал, ссылки на руководство, поэтапно как двигаться?
Заранее спасибо!
 
Здравствуйте
Цитата
Как понять какой продукт будет для нас перспективным?
[B]Маркетинг – удовлетворение потребности потребителей товарами и услугами. [/B]А вот вы потребителей (покупателей) и спросите… Смотрите, есть два подхода к формированию товарного портфеля :
1) вокруг базового товара (предложения) – диверсификацией базового предложения (линейная и концентрическая) и дополнительным ассортиментом к основному товару
2) вокруг спроса базового потребителя – что потребляют (покупают) с вашим товаром, может быть, это никак и не связанно с вашим товаром, но есть в потребности вашего покупателя.

На самом деле это одно и тоже, но, в зависимости, от знания определения маркетинга (выше), все наполняется иным смыслом.
Первое – это подсмостреть то, чем торгуют конкуренты или подсмотреть то, что еще предлагают поставщики
Второе – это спросить у вашего типичного покупателя: "что тебе еще нужно?". И то, что он вам скажет, не факт, что вообще хоть как-то диверсифичирует или вообще имеет отношение к вашему базовому товару (предложению)

Кейс который люблю повторять: дистрибьютору FMCG из Тюмени нужны были вертолетные лопасти для еще одного его параллельного проекта. Эти лопости я разово купил в Ростове и, поняв "тему", стал дистрибьютировать по РФ дальше. Если бы пытался решить задачу первым способом - просто наплодил бы в прайсе еще кучу дифференцированного от основного товара говна, с рентабельностью и оборачиваемостью на уровне погрешности.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: