Маркетинг для магазин-бара алкогольной продукции

RSS
Маркетинг для магазин-бара алкогольной продукции
 

Добрый день!

Время продажи алкогольной продукции регламентируется федеральным законом и законами субъектов федерации. В Тульской области одно из самых жестких ограничений: в будни с 14:00 до 22:00.

Открыли Бар (лицензия получена на этот вид деятельности) позволяет продавать в любое время при вскрытии тары.

Отработали три месяца, надо выработать стратегию развития, но сначала определим место, где мы находимся сейчас.

Провел анализ по 4Р (мне кажется что провел) вот что получилось:

Локация. Находимся в центре (очень маленького городка). Малонаселенная часть города, много административных зданий. Мимо проходит центральная дорога города, в том числе маршрут общественного транспорта.

В радиусе 700 метров находятся крупные сетивики (Красное Белое. Бристоль, Пятерочка), магазин разливного пива и точка общественного питания (она же рюмочная).

Товар. Площадь торгового зала 80кв.м. вход по середине с одной стороны стойка за ней витрина с алкоголем и разливным пивом. Здесь же витрина-холодильник с закусками к пиву (орешки, рыба и т.д.) и небольшой ассортимент закуски (салаты, шашлык и т.д.). С другой стороны столики (требуются для получения лицензии).

Имеем ярко выраженную специализацию – алкоголь (крепкий, слабоалькогольная продукция, разливное пиво). Акцент на товар в низкой и средней ценовой категории.

Проанализировал ассортимент (товарные группы) и разделил по категориям АВС. 48,8% продаж составляет водка и разливное пиво. Дорогая продукция например виски – менее 1%.

Продаем в неурочное время, что отличается нас от конкурентов и позволяет рассчитывать на принцип экстерриториальности.

Цена. В сравнении с конкурентами:

- в урочное время акцизная алкогольная продукция у нас стоит примерно так же или чуть дороже. Разливное пиво продаем так же или чуть дешевле.

- в неурочное время, разливное пиво получается дешевле всех. Лицензионный алкоголь в свободном доступе не продается (я имею ввиду, что найти можно, но существует много разных «если»).

Продвижение. Заявили о себе. Листовки раздавали, вывеска большая (объемные световые буквы) – есть. В ближайшее время по городу появиться наружка (будем рекламировать график работы «24 часа»).

Итог: торговая точка находится в дали, от основного жилого массива города. На улице с не высоким пешеходным трафиком. Высокая концентрация конкурентов в округе. Единственная торговая точка, где можно купить лицензионный алкоголь 24 часа.

Вопрос:

Каких данных не хватает для полной картины? Может еще, какой анализ сделать? Кстати, на этой неделе собираю информацию, сколько покупателей использует наш Бар как магазин (пришел, купил, ушел), а сколько как Бар (сидят за столиками).

Спасибо всем кто не останется равнодушным.

 
Приветствую, Роман.
Цитата
Каких данных не хватает для полной картины?
для картины чего? А нужно что: совет, решение, мнение? О чем?

Цитата
Может еще, какой анализ сделать?
Может. А для чего? До анализа, если уж его нужно сделать, вначале, выстраивается некое предположение. Скажем: не пропустили ли мы мероприятиями маркетинга какую-либо целевую группу? Или так: отчего у нас с 17 до 19:00  типично уже падает выручка?
1. Вначале проблема (или задача, как проблема. То есть, этого сейчас нет, но хотим)
2. Дальше строиться гипотеза (это можно было бы исправить, устранить, достичь тем-то и тем-то)
3. Потом, строится предположение о причинах, поводах и следствиях (этому мешает вот это и это)
4. Потом, попытка проверить (а насколько вот это влияет на причину). И если проверяется это не съемом показателей из учетной бухгалтерской программы, не анализом цифр, а анализом поведенческим, активности, зависимости от события, то вот тогда анализ и проводится: в нужное время, не подряд по всем, а только по тем аспектам, которые изучаются.
5. дальше уже делаются некие выводы о причинах (да, это влияет напрямую, и вот по таким законам влияния, а вот это влияет косвенно и таким-то образом)
6. И в конце (если речь о маркетинге)  уже делается предположение о некой потребной маркетинговой активности,  финансах на эту активность, планируется эта активность во времени.
7. Если нужно и если видим большие проблемы за рамками маркетинга, скажем, проблемы бизнеса, то после, делается предположение о неких потребных управленческих решениях, финансах, изменении бизнес-модели или даже о новой бизнес-модели.

А просто так что-то анализировать ей Богу не нужно. Вообще!  :D

Конкретный пример:
Цитата
Дорогая продукция например виски – менее 1%.
Предположите, к примеру: что виски в пересчете на пиво продается мало. Нужно продавать больше. Как сделать так, чтобы увеличить продажу виски в 2 раза.
Ну вот с этого момента и поехали…

Цитата
надо выработать стратегию развития
Стратегию развития или маркетинга?  Развития бизнеса? Например, действительно, можно озадачиться стратегией развития бизнеса и предполагать, что основная цель бизнеса - показатели маржинальности. А можно поставить цель вернуть за 3 года взятый кредит. Да, может быть и такая цель и стратегия под такую цель тоже имеет право на жизнь. Но это про бизнес… к маркетингу это отношение имеет какое?

Можно озадачиться написанием стратегии маркетинга. Но эта стратегия:
1. Служит отработке стратегии бизнеса. То есть как рыночная деятельность компании (маркетинговая) обеспечивает цели бизнеса.
2. Предполагает наличие стратегии бизнеса
3. Предполагает точно понимание специфики вашего бизнеса, не каких-то "нюансов", а
- причин существования вашего бизнеса (зачем он, кому он и как он).
- драйверов его роста (дармовые деньги "папы", офигенный эксклюзивный и неповторимый продукт, прикрытие властей, опыт, команда)
4. Предполагает точно понимание рыночного сегмента, в котором существует компания. Согласитесь ваш территориальный сегмент (ваш город) может сильно отличаться от Москвы или Нью-Йорка, и опыт другого специалиста, даже с вашего, казалось бы, рынка, может, не просто оказаться бесполезен, но и навредить.

Поэтому, вряд ли найдется кто-то сторонний, кто в режиме "ответов на вопросы" или на ваш пост, без реального погружения,  знает и возьмет на себя задачку отработки стратегии! Да,  еще и может это сделать практически полезно и бесплатно? Мне кажется, что так думать - это, реально, ошибка. И речь даже не о том, что "дураков работать бесплатно нет", а о том, что мера ответственности сказавшего что-то – ничтожна, его опыт - вам не известен, доверие - отсутствует, а все что делается бесплатно – то и не стоит ничего ("соврет, не дорого возьмет").
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо.
Читают тему



Поделиться: