Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
   

Как поднять продажи в мертвый сезон?


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
Как поднять продажи в мертвый сезон?, Поделитесь мысью о маркетинге продаж в "несезон"
 
Собственно вот такой вопрос... Лето для нас - большой сезон, с началом осени все потихоньку умирвет. Какие мероприятия маркетинга посоветуете для увеличения продаж, точнее для продления сезона. Спасибо.
 
1. Можно растянуть сезон: скидки, BTL. Но это попытка собрать деньги либо под начало "большого сезона", либо под его окончание. Это не продажи в "несезон".
2. Можно диверсифицировать товарную матрицу в прайсе за счет товаров с другой сезонностью. Пожалуй - это самое нормальное адекватное. Продавайте кремы для обуви, галоши, зонтики (шутка).
3. Можно попытаться получить сезонные деньги авансами в несезон под программы дисконтирования, карты постоянных покупателей, фьючерсы и т.п. Такого рода маркетинговые программы надо в любом случае запускать.

Однако, осознайте, что это необходимо скорее тогда, когда Вы хотите потерять в доходности на единицу продукции, но получить деньги авансом для, скажем, более ранеего начала производства (когда производство стоит, недонагружено), или когда Вам надо оплатить стороннее производство. В прочем, все равно не отменит "несезон" но позволит под его начало получить финансы под закупку сезонного товара, и быть может, тем самым, вы "украдете" сезон, клинетов у конкурентов.

Ответ на вопрос: "как продать несезонный товар" лежит в плоскости проблемы: как продать то, что сейчас никому не нужно. Ответите - получите Нобелевскуцю премию по маркетингу.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Правильно я поняла, что продажи вне сезона это:
1. дисконтирование;
2. расширить линейку за счет "сезонных" для осени товаров;
3. и, собственно, все?
 
Если задача формулируется, как "продлить сезон" - то да.
И даже для решения ее, указанный Вами п.2 - не поможет (если нет задела, то просто не успеете).
И со скидками в конце сезона аккуратнее. Чем Вы в маркетинговом канале ближе к ритейлу - тем очевиднее необходимость "раздачи" скидок.

Есть более глобальная задача, она у Вас сформулирована в заголовке "продажи в мертвый сезон". Дяя ее решения:
1. Деверсификация товарного предложения (еще можно успеть вставить в прайс и маркетингом обеспечить продажи новогодних подарков (к примеру);
2. Большой комплекс маркетинговых мероприятий, который назовем так: "Подготовка нового сезона".
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Цитата
Чем Вы в маркетинговом канале ближе к ритейлу - тем очевиднее необходимость "раздачи" скидок.
а почему "чем дальше - тем не очевиднее"?
 
Скидка на товар в любой форме ("щедрое предложение", "товар месяца", "2 по цене одного" и т.п.) решает для ритейла и дистрибуции задачу сокращения стоков, увеличения коэффициента IT, а значит возможность перенаправить денежные потоки (закупка товара нового сезона, акции маркетинга, проч. программы).
Для производителя, если он не озадачен затовариванием склада, это приведет к увеличению спроса на продукцию в несезон - часть дистрибуции свободные деньги под хорошие скидки сможет заморозитть в несезонном товаре на складе. Однако это может бумерангом стукнуть в начале сезона (дистрибуция затоварена товаром полученым в несезон под скидку и по прайсовым ценам товар уже не покупает, пока не очистит склады.

Производителю такие шаги могут понадобиться в след. случаях:
1. Прогнозируется рост рынка в след. сезоне, надо забить склады товаром по плановым продажм этого года и под началло сезона по ситуации нарабатывать товар под рост рынка.
2. В конкурентной борьбе необходимо опередить соперника и под новый сезон забить склады дистрибуции своим товаром. В условиях жесткой конкуренции за дистрибуцию - вполне разумный шаг - поделиться частью прибыли с дистрибуцией в обмен на слова сказанные торговым представителям конкурента "припершимся" в начале сезона: "а гдеж Вы раньше были, нам ничего не надо и денег на закупку Вашего товара у нас нет"
3. Получить деньги дистрибуции под свои произвосдтвенные программы. Кстати, это выгодно и производителю и дистрибьютору. Первый - обеспечен заказами на производство в несезон, второй - гарантировано получает "дефицитный" товар в нужном ему объеме (он просто проплачивает его производство для себя). Эта схема - вообще идеальна для рынка. Остается только правильно спрогнозировать дистрибьютору - рост рынка, а производителю - спланировать производственный процесс.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо  :)
 
Цитата
Павел Чернозубенко пишет:
Большой комплекс маркетинговых мероприятий, который назовем так: "Подготовка нового сезона".
можно подробнее?
если, скажем так, товар не совсем не сезонный, но имеется ежегодный сезонный спад (уменьшение доли покупок начале года на 3-4 месяца), какие упреждающие или корректирующие мероприятия возможны? понятно, что если рынок "скукоживается" - удержать объемы продаж можно отобрав долю у конкурента или сформировав потребность в покупке у ЦА. С первым думаю справятся скидки и распродажи, а вот как поощрить ЦА купить мебель в сезон "зимней спячки", не откладывая до весны-лета?
 
Цитата
удержать объемы продаж можно отобрав долю у конкурента или сформировав потребность в покупке у ЦА.
не-не :) если сможете сформировать потребность в валенках в июле получите нобелевскую премию по маркетингу :)

Цитата
а вот как поощрить ЦА купить мебель в сезон "зимней спячки"
никак! у них расходов в этот сезон и помимо вас хватает! А вот предложите, скажем, им купон с дисконтом со сроком реализации его летом, но за купон нужно внести предоплату в несезон, кажем: 10% . Это не рост продаж в несезон, но фьючерс и понимание законтрактованности производства в сезон.
См пункт 3 самого верхнего моего поста.

1. Продать то и тогда, когда это никому не нужно нельзя! Попытки, конечно, делать надо, но дело это не богоугодное и не маркетинговое :)
2. Можно деверсифицировать торговое предложение. Туплю, но делайте из фанеры снеговые лопаты, санки. Фанера-то у Вас есть на производстве? :)
3. Можно получить деньги авансом с торговцев мебелью за дефицитный в сезон товар, на этом перебиться несезон и как-то дать работу производству.
4. По сути - всё!
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Ну, не совсем согласна - мебель все таки не кондиционеры и не пластиковые окна (хотя и их зимой продают) рынок не совсем свернулся, только уменьшился. У нас % на 30, у конкурентов на 30... но задача к своим 70% прибавить хотя бы 10-20 "соседских" ведь вполне решаема? Каким способом можно наиболее эффективно сгладить сезонный спад, вот в чем вопрос.
Читают тему


Поделиться: