Развитие сети продаж алкогольной продукции

Развитие сети продаж алкогольной продукции
 
Добрый вечер.
Прошу вашего совета.
Сократили на работе и сейчас, пока в поисках нового места, предложил товарищам помощь в их небольшом бизнесе за денежку малую.
У товарищей есть несколько магазинов разливных напитков (пива) "шаговой доступности" в городе с 200т. населением, все красиво, все работает, но их развитием никто не занимается. Совсем не занимается. В их понимании развитие - это открыть еще одну точку. При этом старые магазины просто "плывут по течению". Никто не занимается номенклатурой (это я про анализ отчетов), рекламой,  мерчендайзинг отдан вообще на совесть продавцам. Интернет...там активности почти нет. Иногда вводятся хаотичные акции на неходовой товар на местах, но это из разряда желтый(красный) ценник и всё. Чтобы было понятно о размере точек - это порядка 250-350 SKU.

Сейчас договорились о том, что я предоставлю план (аля маркетинговый) по развитию до конца года. И исходя из него будет решаться вопрос о целесообразности помощи в бизнесе.

Прошу совета, в каком формате лучше написать план для будущего руководства (которое не видит сильной необходимости в маркетологе), чтобы все срослось? Даже, наверное, это должен быть не план, а руководство к действию по развитию точек продаж. Уже неделю проработываю план, но все время скатываюсь в мелочи мерчендайзинга, планированию акций и пр. Т.е. идей много, но каких-то безсистемных.

Пока пишу в таком формате:
Цели: 1.Увеличить кол-во покупателей, 2.ув. ср.чек 3.лояльность. Пути достижения целей:1,2,3 и расписываю эти пути.
Но катастрофически не хватает аргументов в пользу применения того или иного пути решения. Например: увеличение кол-ва покупателей путем анализа потока и последующей точечной рекламы. А как доказать что это решение принесет прибыль хотя бы в теории? И чего ожидать от вложения средств. Я понимаю, что маркетинг, это отчасти метод проб и ошибок, но хотелось бы конкретики. Может что почитать? Ткните носом, пожалуйста.
Изменено: Алексей - 27.08.2017 23:21:41
 
Здравствуйте. Вот зачем нужен маркетинг. Вот это и опишите в виде плана; Небольшое уточнение про "ценность бренда". Ценность – это добавленная стоимость, которую заплатят покупатели к стоимости товара, приходя в вашу сеть. То есть, вместо продажи с дисконтом товаров, что добавите вы в маркетинг этой сети, чтобы покупатель платил вам больше и расставался с деньгами проще. Стоимость бренда - это материальный актив. Она влияет на привлечение лучших поставщиков, лучших брендов, помогает обеспечить финсовую стабильность оборотки, за счет кредитов и проч. Она помогате получать лучшую локацию точек у муниципальных властей, лизинг оборудования и кредиты. Это тоже опишите: как, чем и когда?
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Здравствуйте, Алексей
Цитата
Цели: 1.Увеличить кол-во покупателей,
Цель магазина – деньги! Рост числа покупателей, за которым последует рост числа сотрудников, рост операционных расходов, рост задолдженности перед поставщиками, рост размера торговой площади - это батва!  
 
Привет.
Вы только главное поймите, что ваша задача не написать реальный план, а чтобы вас на работу взяли! Поэтому поменьше отсебятины и раскрытых от удивления глаз будущего работодателя. Поэтому, побольше понимания их целей и из задач. будьте не новатором и стратегом, а "решателем" их насущных проблем!

1. Определите и опишите проблемы. Опишите, как методами и средствами маркетинга вы их будете решать. вы будете решать, а не сколько денег вам нужно ими выделить, чтобы вы их решили.
2. Посмотрите их планы и прикиньте, как вы и чем поможете воплощению их планов. Не правильность их планов – это сейчас не ваша забота! Вот сознательно не пишу "стратегических", "тактических" - послушайте их и поймите, каким горизонтом планирования они оперируют. Если их интересует только "сегодня" - не пишите про стратегию ваще!

Удачи!
Изменено: pasd - 29.08.2017 11:56:03
 
Спасибо большое за ответы. Прочитал,  перечитал и запомнил. Пошел корректировать.



Поделиться: