Маркетинговая акция on-pack offer (Overfill, Жираф)

RSS
Маркетинговая акция on-pack offer (Overfill, Жираф), Ищу помощи по оформлению и юридическим аспектам маркетинговой акции
 
Коллеги, доброго дня! Запускаю акцию с выпуском лимитированного продукта весом на 20% больше обычного (6кг вместо 5кг). Думаю какое "завлекалово" написать на упаковке и каким дисклеймером его закрепить. В интернете вообще нету информации о том, как юридически правильно проводить акции такого формата, юристы в моей компании тоже особо не помогли, т.к. раньше не сталкивались с акциями такого формата.

Взял за пример дисклеймер с бутылки Бонаквы, но у них идет пересчет на отпускную стоимость производителя. У меня же если делать пересчет на стоимость килограмма получается не 20%, а 17%.

Пока остановился на варианте:
Акционная надпись - + 20% бесплатно
Дисклеймер - * бесплатный вес (1кг)  определяется исходя из выгодности покупки продукта в упаковке большего объема (6кг) по сравнению с покупкой продукта в упаковке меньшего объема (5кг) в перерасчете на вес упаковки

Вариант корявенький, помогите кто чем может :)
Изменено: Афонин Денис - 10.05.2016 18:32:39
 
Денис, пишите, что хотите, только бонусный объем нужно физически отделить (линия, цвет, крупная надпись вдоль всей упаковки) Что бы бонус легко читался и был видим с уровня нижней полки. Проверено! Люди не читают, а "понимают" яркую, контрастную цвето-графическую схему бонуса.
 
Цитата
Елена Святцева написал:
Денис, пишите, что хотите, только бонусный объем нужно физически отделить (линия, цвет, крупная надпись вдоль всей упаковки) Что бы бонус легко читался и был видим с уровня нижней полки. Проверено! Люди не читают, а "понимают" яркую, контрастную цвето-графическую схему бонуса.
Ну это само собой  :) будет желтая полоса по всей ширине!
Но а вот на счет "пишите, что хотите", коллеги из FMCG гигантов рекомендуют перестраховаться, говорят есть юридические нюансы из-за которых могут взять за одно место. К сожалению конкретику не советуют, только стращают  :facepalm:
 
Денис, привет. Величина процента не так важна.
Важно:
1) что бы бонус на упаковке выглядел внушительно по высоте (объему). То есть не нужно по линеечке отмерыть 20% высоты - рисуйте бонусный объем хоть в полвысоты упаковки (условно)

2) что бы бонус был указан в понимаемых величинах к основному объему.

к 6 килограммам лучше написать "бонус 1 кг", чем "бонус 20%" Это и вам выгодно  :D
 
Совсем классно было бы поставить на полку к SKU по промо - несколько фейсингов в стандартной упаковке. Ее брать все равно не будут, а вот визуально офигенно убеждает.
 
Цитата
2) что бы бонус был указан в понимаемых величинах к основному объему.

к 6 килограммам лучше написать "бонус 1 кг", чем "бонус 20%" Это и вам выгодно  
Тут не соглашусь, чаще с первого взгляда информация воспринимается номиналом, обозначение величины уходит из внимания. Поэтому +20.. на мой взгляд выглядит существенней чем +1..
Изменено: Афонин Денис - 10.05.2016 17:49:47
 
Денис,
Цитата
Денис Афонин написал:
коллеги из FMCG гигантов рекомендуют перестраховаться, говорят есть юридические нюансы из-за которых могут взять за одно место
Пару слов еще добавьте. Что имеется ввиду? Дело в том, что, насколько помню ГК РФ регламентирует это только Статьей 495 (ГК РФ) "Предоставление покупателю информации о товаре"
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли - продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли - продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Если боитесь чего-то конкретного, прошу, напишите. Подумаем.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Цитата
Если боитесь чего-то конкретного, прошу, напишите. Подумаем.
Боюсь проблем именно с расхождением % при изменении величин:
т.е. между 5 и 6 кг очевидная разница в 20%,
но если пересчитывать на руб/кг, то получается разница в 17%...в дисклеймере я прописал конечно, что "+ 20% бесплатно" идет из разницы в весе. Но кто его знает.

Цитата
Павел Чернозубенко написал:
Денис,
Цитата
Денис Афонин   написал:
коллеги из FMCG гигантов рекомендуют перестраховаться, говорят есть юридические нюансы из-за которых могут взять за одно место
рару слов еще добавьте - что имеется ввиду.

Да на самом деле советы из разряда, "а по-моему мне юристы говорили, что так нельзя", или "а по-моему мы отказались от надписи "бесплатно" на упаковке из-за каких-то проблем..." Вроде ничего основательного, но мы же в России живем, тут все может быть  :)
 
Цитата
Денис Афонин написал:
Тут не соглашусь, чаще с первого взгляда информация воспринимается номиналом, обозначение величины уходит из внимания.
Думаю, что путаете, это скидка в процентах. Раз  on-pack offer, то все от ЦА и товара.
На дорогой товар - 20%,
Для домохозяек - точное понимание в литрах важнее. Микро опрос сделайте!
Еще добавлю, что процеты на упаковке масс-маркету так затрахали мозг, что знак процента на упаковке уже надух не переносят.  :D
 
Цитата
Денис Афонин написал:
Да на самом деле советы из разряда
Иначе и строго проводятся аукционы и лотереи. Тут заинтересуется только департамент ФАС, в случае обращения какого-нить олуха, если он не поймет условия, купит, посчитает, что он ошибся не сам, а вы его ввели в заблуждение и напишет жалобу. тут рецепт простой: не путать покупателя сознательно или не осознанно!
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Цитата
Боюсь проблем именно с расхождением % при изменении величин:
Это да!  :D  Тут могут не понять, взвесить и накатать жалобу. Аккуратнее! Четко опишите 20%  бесплатно к первоначальному объему стандартной упаковки в 5 кг массы товара нетто. То есть сформулируйте так, что бы и тупому было понятно.

А да, забыл... статьей 9 ФЗ «О рекламе», предусматривается обязательное информирование о ряде параметров проводимого стимулирующего мероприятия: "сроки проведения мероприятия, а также указание на источник информации о его организаторе, правилах проведения, ... , сроках, месте и порядке их получения"
То есть, отсутствие в анонса этой акции в рекламе неких требуемых сведений, создает риск привлечения к ответственности по статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, что в настоящее время для юридического лица может повлечь наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей. То есть, просто с рекламой этой акции и указанием там этих 20% или чего-либо тоже аккуратнее и внимательнее!
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Всем спасибо за советы.

Юристы согласовали вариант:
20% бесплатно*
*к весу «Наименование» в упаковке 5 кг. Отпускная цена производителя на «Наименование» в упаковке весом 6 кг равна цене на «Наименование» в упаковке весом 5 кг.

Цитата
Павел Чернозубенко написал:
статьей 9 ФЗ «О рекламе», предусматривается обязательное информирование о ряде параметров проводимого стимулирующего мероприятия: "сроки проведения мероприятия, а также указание на источник информации о его организаторе, правилах проведения, ... , сроках, месте и порядке их получения"
Данный случай не регулируется этой статьей закона, так как выпуск "сезонных", "акционных", "лимитированных" и прочих продуктов не относится к стимулирующим мероприятиям. Фактически это новый продукт с "заманухой" на упаковке.
Читают тему



Поделиться: