Как "культурно" забрать долг у клиента

RSS
Как "культурно" забрать долг у клиента, Когда клиент (дистрибьютор) на протяжении более чем длительного времени "заминает" тему задолженности руковдство начинает искоса поглядывать на тебя, особенно когда задолженность измеряется пятизначной цифрой да еще и в валюте...
 
Как можно подтолкнуть клиента к выплате задолженности, при этом не разрушив хороших отношений (учитывая то, что клиент, в связи с определенными "проблемами", остался в ненаилучшем финансовом положении)....
Изменено: Эмирусеинов Решат - 28.12.2015 11:11:39
 
Никак! Представьте, у вас финансовые проблемы и денег нет вообще. Как можно вас "подтолкнуть"?  :)
Да хоть обтолкайся, если нет денег - значит нет денег!
 
Я, по правде говоря, уверен, что существуют некие "стимуляции" для "должников"...вот только какую  литературу я бы не читал - ничего...
 
Обычно эту проблему пытаются "решить" с нескольких сторон:
1) метод убеждения - психологическое давление в рамках закона
2) метод юридического отстаивания прав собственника имущества
3) метод психологического и физического давления – попадает под несколько уголовных статей


Вам какое больше способ нравится?

Поймите,
1) понять есть у него деньги или нет - вы , если не разведчик, не сможете.
2) если сразу не отдал, а, допустим, деньги есть – значит у него есть более качественный кредитор, которому он впервую очередь заплатит.
3) убеждать и уговаривать, применяя разные формы и схемы, трясти документами, угрожая арбитражем можно сколько угодно.

Или вам просто перечень слов-словестных угроз предстоящих исков и штрафов интересен?

Поймите, что вы просто дождетесь пока он фирму закроет, распродав все имущество, и дальше хоть убейтесь об стенку - уставной фонд у него 10 000 рублей. Понятно, да?!
 
да, спасибо за развернутый ответ
Я, конечно, понимаю, что в данной ситуации далеко не в первую очередь играет человеческий фактор, но..
Спасибо! Я Вас понял
 
Цитата
уверен, что существуют некие "стимуляции" для "должников"
Решат,
1) у него деньги есть?
2) если денег нет, то на все "стимуляции" он просто забьет. Нет денег, да хоть голым перед ним скачи, родственников плачущих приводи, грози, мучай - денег нет.
3) Есть или нет – вам это не известно. Если не известно, то решение одно – арбитраж, который это установит.
4)  Если подумаете, что можно "уговорить", ответьте на вопрос с п.1. Не можете ответить - зачем себя обманывать.  
 
денег у него, увы,  нет
 
Решат, последовательность действий
1. Разговор и понимание ситуации. Получение четкого ответа не о причинах (сразу тормозите его, скажите: вам это не интересно), а о предполагаемых срока погашения кредита. Вам не нужно оценивать процент вероятности положительного решения вопроса. Нужен просто срок.
2. Требуйте, раз срок назван, гарантийного письма с указанием, непременно двух вещей: номера договора и срока погашения. Вам и тут нужна не гарантия, а фиксация понимания ими и согласия с долгом для последующего обращения в суд.
3. До наступления срока направляете ему письмо -требование об исполнении условий договора и описанием возможных его потерь после прекращения договорных отношений. Письмо направляете таким образом, какими договорились в договоре. Если не договорились о форме обмена сообщениями - направляйте заказным письмом с вручением по фактическому адресу и по юридическому.
4. После наступления даты в гарантийном письме. Пишите второе письмо с угрозой перечня дальнейших действий: суд или переуступка прав на долг коллекторскому агентству.
5. если реакции нет - идите в суд

1. Ключевое! Уступка по срокам возможна только один раз. Обманываться конечно сладко, только глупо!
2. Если деньги есть, только есть круче кредиторы, то подойдет форма уступки в п.2 по которой вы определяете: либо оплата сейчас, либо оплата в гарантийный срок с процентами пени за каждый день просрочки. Если деньги есть - отдадут.  
3. Не ведитесь на частичное погашение. Практически всегда все невозвратные лолги становятся невозвратныим по след. схеме: частичная оплата долга один раз и дальше бесконечное отсрачивание даты выплаты. При разговоре с ним дайте понять, что частичная оплата не нужна - либо погашение долга, либо суд - это они должны понимать сразу.

Удачи!
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо большое, Павел!
Изменено: Эмирусеинов Решат - 28.12.2015 14:30:29
 
Цитата
частичная оплата не нужна
Точно, договоренность о погашении частями возможна только тогда, когда вы контролируете ситутацию поступления средств на его расчетный счет. например, совместное ведение и отслеживание проекта по которому к него образовался долг.
 
Решат,
1. Посмотрите у дистриба письма о признание задолженности уже от его должников. Магазины должны объяснить причину не возврата долга дистрибьютору за уже проданный ваш товар. Если кучи таких гарантийных писем от магазинов он вам не предоставит - он ситуацию не контролирует или просто врет.
2. Ваш менеджер должен проехать по магазинам и снять остатки. Весь товар на полках и на складе должен быть актирован и возвращен.
3. Если товар в магазинах оставите, как залог будущих оплат, то оплата за ранее образованный долг будет происходить вашим продаваемым вновь товаром. Когда он будет продан, что будет? как будет погашен старый долг?
4. Дальше все поездки торгпредов по магазинам должны происходить вместе с вашим менеджером.
5. В магазинах торгпред в вашем присутствии задает один вопрос: назовите дату и сумму последнего платежа. Если с этого платежа (за любой проданный товар) вам платенж в определенный договором реструктуризации не поступил - разбор и в суд.
6. Если этого не возможно для регионального дистриба, то копия отчета торгпредов перед дистрибом по каждому из должников - магазинов должны направляться вам ежедневно.
7. Только проговорив все это,  заключите приложение №1 к договору в котором определите условия реструктуризации долга и тактику поэтапного погашения задолженности.
8. Если дистриб на это не пойдет - не обманывайтесь, идите в суд. Но не тяните, пока не поздно, пока есть активы, пока товар в магазинах есть (ваш/не ваш).
9. Если дистриб намого больше и круче вас направьте ему писмо с указанной схемой. Получите отказ или не получите ответа вообще - не обмвнывайтесь, вы не значимы для дистриба - идите в суд.

Да и еще... Понимаю, что написал как коммерческий директор, вы, наверное, ожидали услышать тактику "вымаливания" долга, которая нужна полевому менеджеру?! Поймите, в свое время мой шеф, несмотря на мои уговоры о том, что нельзя разрывать отношения с ТАКИМ должником,  говорил: "забирай у него товар, лучше ужасный конец, чем ужас без конца"!  

Через годы,  уже своим продажникм я говорил: "думаешь, нужно подождать? Он заплатит, думаешь? Хорошо, за один только рубль не заплаченный и после гарантийного письма и после таоих уговоров, – зарплату задержу в 100% объеме за: профанацию работы, за неконтролируемость ситуации, за твою ложь или воровство - выбирай причину сам, но ЗП не будет! Играем, просим от них гарантийку?"
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему



Поделиться: