Анализ продукции в торговой точке

RSS
Анализ продукции в торговой точке, работа аналитика-маркетолога
 
Добрый день! Предложили работу аналитика-маркетолога, но предварительно дали задание посетить 3 торговых точки, найти продукцию производителя, сделать анализ и составить отчёт. Речь идёт о мясных продуктах.

Подскажите более опытные специалисты, на что обратить внимание при анализе? С чего начать?
 
Прочтите статью "Алгоритм работы мерчандайзера в торговой точке"
 
Антон посмотрите что такое "продакт микс". Там перечисленных параметры ассортимента, которые нужно проанализировать.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Но Антон, здравствуйте. Обратить внимание Вам нужно на следующее элементы маркетинг-микс.

Ассортимент

Широта, глубина ассортимент вашего товара в торговой точке. Нужно всегда обращать внимание на то,  что есть в наличии, что закончилось, что вообще не продалось. Также нужно уделять внимание ассортименту конкурентов. Сравните широту и глубину Вашей выкладки и конкурентов.

Цены
Розничные цены на вашу продукцию и на продукцию конкурентов. Какая в магазине наценка? В какую ценовую категорию попадает товар? С кем в категории конкурирует? Про границы ценовых категорий прочтите.

Место выкладки
Сколько фейсов, сколько SKU, неравномерность выкладки. Необходимо определить, где и как выложена ваша продукция, определить местонахождение и размер полок вашей продукции по сравнению с полками конкурентов, а также поставить цель по «мерчендайзингу»: на какое более видное место ее можно переложить.

Товарный запас
Каков  остаток товара в торговой точке: на складе и в торговом зале. Весь ли товар находится в торговом зале и только ли в торговом зале он расположен? Каковы неснижаемые товарные запасы по группе "A"  ABC-анализа

Хиты продаж
Какой товар продается в этой точке лучше всего. Это очень важная вербальная информация, владея ей, можно неплохо увеличить продажи. Анализ ведется по убыли товара с полки за определенное время пока Вы там находитесь.

POSM
Как оформлены точки и места продаж вашего товара и товара конкурентов? Есть ли "красные ценники", воблеры, шелфтокеры и проч. Подсчитайте убыль товара отмеченного на POSM.

Покупательское поведение.
Кто Ваш покупатель - каков его портрет? Что еще в корзине с Вашим товаром? Кто покупатель Вашего товара? Насколько долго покупатель ваыбирает Ваш товар? Почему он отдает предпочтение именно ему?

Ну и вае это только мониторинг. А вот дальше - ваша тема - анализ:Что лучше, что хуже, что лучше у вас, что у конкурентов? Чем обусловлен уход товара в период мониторинга? Каковы прогнозные потери, при отсутствии ассортимента и проч. Что нужно изменить, что улучшить?

Антон, простите, хочу спросить:  Вы думаете, что обладаете всей полнотой знаний для выполнения этой работы? Вы уверены, что Вам нужна эта работа?
 
Цитата
Антон, простите, хочу спросить:  Вы думаете, что обладаете всей полнотой знаний для выполнения этой работы? Вы уверены, что Вам нужна эта работа?

Знаний не хватает, поэтому и задал вопрос. Считаю, что всему можно научиться лишь бы была склонность к обучению и интерес к предмету. Все с чего-то начинают и никто экспертами не рождается. Поэтому я хочу попробовать себя.  
Читают тему



Поделиться: