Расчет ROI

Расчет ROI, способы расчета ROI
 
Здравствуйте, мой вопрос будет относительно расчета ROI. Занимаюсь трейдмаркетинговыми акциями и часто нужно посчитать ROI от акции. В ваших записях ROI это:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/roi/index.php
т.е. вы полагаете, что возможны два варианта расчета: ROI и маркетинговый ROI.
В моей головной компании считают иначе: ROI = (дополнит.выручка - инвестиции)/инвестиции. Дополнительная выручка это та выручка, которой мы прирастаем в период проведения акции.
Но я не согласна и считаю ROI по-другому ROI = (прибыль-инвестиции)/инвестиции)
Причем, прибыль у меня не валовая (которая равна выручке минус себестоимость), а валовая прибыль уже после уплаты инвестиций.
Подскажите, можно ли считать ROI так как считают в моем головном офисе, или корректнее так, как я считаю?
 
Выскажу своё мнение: поскольку ROI (return on investment) по сути есть оценка прибыли от инвестиции, от денежного вливания в действие, в акцию, в рекламу, в любое мероприятие направленное на дополнительную продажу , то и считать его в классическом варианте стоит именно как Прибыль (которая состоялась именно по причине этой конкретной инвестиции) к Затратам (суммарным затратам на конкретную инвестицию). Поэтому соглашусь скорее с Вами, если только речь не идёт о распродажной рекламной акции. Когда руководство "смирилось" с тем, что без дополнительных усилий не продаст уже купленный старый товар, считает ценность такого товара близкой к нулю, и в этом случае всю выручку (дополнительную выручку) можно условно считать "Прибылью" от акции. Противоречие в этом случае пропадает. Более того, если считать "по правильному", через настоящую прибыль, то ROI может стать отрицательным и никто (замотивированный на ROI) не будет заниматься распродажей неликвидов, в результате чего потеряют уже вложенные в залежалый товар деньги. Но применять такой "ROI" к нормальной акции на продвижение обычного, свежего товара, конечно не стоит (Вы правы). Об этом подробнее можно почитать в главе "основные показатели эффективности в маркетинге" по ссылке vk.com/club70589929
 
Здравствуйте, коллеги! Как-то мимо меня "прошла" тема. Может и с опазданием, но прокомментирую...
Цитата
возможны два варианта расчета: ROI и маркетинговый ROI
не так. Существует ROI и некоторые думают, что существует ROMI

Цитата
можно ли считать ROI так как считают в моем головном офисе
нет, нельзя! Причина в предыдущем комментарии.
Давайе сначала и от теории. Чтобы с этими "роями" и "ромями" разобраться, стоит вспомнить определение понятия "инвестиция", поскольку в обоих случаях оно светиться.

Хотите 5 поводов к сомнению в целесообразности существования понятия ROI в маркетинге ВООБЩЕ?

http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/5-povodov-k-somneniyu/index.php
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?…»
Добавлю такое замечание. Каждый раз, сталкиваясь с кажущейся ошибкой, задаю себе вопрос: «А имеет ли право на существование и такое мнение? В чём его истоки? Почему оно существует?»
В случае с Вашим головным офисом, вполне может оказаться, что они, например, не сумели связать затраты на контекстную рекламу в интернете с реальной прибылью вообще, а лишь с  суммой загруженных корзин. И сочли эти корзины как дополнительную выручку. Это не просто гипотеза. Я встречался с подобным на практике. И не имея ничего лучшего под рукой, дабы не смущать занятое руководство, обозвали данный показатель, связывающий этот один из эффектов от инвестиции в контекстную рекламу, как ROI. Ну, типа погуглили, нашли ROI как «показатель эффективности»,  значит будет ROI .
Тут есть такой принципиальный для меня вопрос: если  причина такого отношения к термину ROI окажется подобной, то что с этим делать? Сможете ли Вы кроме «развенчания» ошибки предложить вариант более корректного расчёта, который сможет поддерживать IT отдел вашей компании (есть технический способ добраться до прибыли и связать её с затратами на инвестиции) ? Если «да» – флаг вам в руки, за это и стоять на своём с риском вылететь не страшно. В противном случае, если они технически не могут на данном этапе сделать расчёт иначе, то уж лучше (на мой взгляд) сохранить такой показатель «типа ROI» (предложив назвать его иначе) чем не считать никакого вообще. Как ни крути, а некий полезный оценочный смысл и в таком показателе (применяемом у Вас сейчас) есть.
Главная опасность его применения под личиной «ROI» или «ROMI» –в том, что если оторваться от Прибыли ВООБЩЕ (а именно это усматривается при покушении на корректный расчёт ROI) , исключить её из оценки, подменить её каким либо ещё эффектом (трафиком новых клиентов, выручкой, и тд) -  то появляется риск тупо обанкротиться при замечательных показателях. В пропасть радостным маршем.  И чем больше рекламный бюджет и ниже ваша наценка – тем такой риск выше.
 
P.S. коммент к "Хотите 5 поводов к сомнению в целесообразности существования понятия ROI в маркетинге ВООБЩЕ?

http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/5-povodov-k-somneniyu/index.php"

согласен, что не ROI единым, и часто задачи маркетинга не в сиюминутном увеличении прибыли вообще. Пытаться оценивать затраты на все задачи маркетинга только через ROI, конечно, ошибка. Но иногда отказываться от его применения, на мой взгляд, нельзя. И если на контекстную рекламу тратятся колоссальные деньги (такое часто происходит в интернет-магазинах), то не оценивать эффект от их расходования просто недопустимо. Придерживаюсь такого мнения: если можно посчитать ROI корректно (как в случае с контекстной рекламой, направленной на продвижение не вашего собственного бренда, которым крове вас торгуют и конкуренты) - считать его обязательно. В отличие от "раскрутки" собственного бренда, от "раскрутки" чужого вам непредсказуемо что достанется в будущем и дополнительный эффект может оказаться весьма ничтожным. Если задача поставленная маркетингу в другом, например в акции по привлечению новых клиентов, то и основным показателем эффективности данной задачи будет не ROI, а сравнение стоимости привлечения нового клиента с ожидаемым эффектом от наличия такого нового клиента (как часто и на какую сумму будут такие покупатели делать покупки в будущем). Для оценки эффективности каждой из задач маркетинга  - свой набор показателей, и часто ROI по праву занимает своё место среди них (а иногда он там абсолютно не нужен). Когда генерал или хозяин журит за плохой ROI, директор по маркетингу всегда покажет "будущий доход от новых клиентов". Другое дело, когда и новых клиентов не предъявить - тут, возможно, руководство и право. Может и действительно маркетинг плохо отработал. Что им дело до того, что повысилась узнаваемость и потенциал продаж чужого для них бренда? Прибыль с продаж которого достанется конкурентам, поскольку родная компания загнётся в убытках.
 
" ROI = (прибыль-инвестиции)/инвестиции)
Причем, прибыль у меня не валовая (которая равна выручке минус себестоимость), а валовая прибыль уже после уплаты инвестиций. "  

Анастасия,
если честно, не совсем понял смысл (? опечатка?) . Если инвестиций Х, Вы дважды вычитаете X из валовой прибыли? ТО есть (Валовая прибыль - 2X )/ X? Надеюсь, имели ввиду "(валовая прибыль -X)/X", или вместо " чистая прибыль, после уплаты налогов" написали "после уплаты инвестиций" ? Или что имели ввиду? "Чистую прибыль"? смысла удвоения X в числителе нет.

Если хотите применить "чистую прибыль", то всё упирается в возможность её расчёта на практике. Часто руководство требует быстрой оценки, а под рукой только "выручка" и "себестоимость" как цена с закупок плюс транспортные затраты с таможней плюс (иногда) что-то ещё (типа хранения.) Учесть все затраты на свершение сделки продажи (включая налоги аренду и зарплату), в момент этой продажи на конкретную единицу продаж (и получить чистую прибыль) бывает сложно и не всегда нужно, тут вопрос спорный. Я не сторонник всегда брать "чистую прибыль", так как затраты участвующие в её расчёте не всегда связаны с вашей конкретной инвестицией и не всегда можно быстро корректно её рассчитать. Но когда это возможно - почему бы и нет, Чистая прибыль уважаемый показатель:)
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 



Поделиться: