Как сегментировать?, Помогите советом
 
Здравствуйте, сейчас пишу дипломную работу, на так получилось,что преддипломная практика была не совсем в том направлении. В общем, сам вопрос состоит в том - можно ли сделать сегментацию  потребительского  рынка без конкретной фирмы и товара, просто теоретически разбить людей на сегменты по разным признакам. Если такое возможно, буду признательна, если вы подскажите как это правильно сделать.
 
Цитата
теоретически разбить людей на сегменты по разным признакам
Можно! Сидеть на попе на пляже и в одну кучку складывать круглые камни, а в другую – продолговатые, – это и есть разделение по признакам. Вопрос: зачем? Ну через пару минут придут другая мысль: красные - в одну кучку, а серые - в другую. Какой смысл "теоретически" всех 19 летних отделить от 20 летних? На что влияет разница в год рождения? Другими словами, вначале цель сегментирования. Цель сегментирования определяет и признаки, определяющие группу.


Цитата
буду признательна, если вы подскажите как это
От безделья (теоретически  :D )  можно раскладывать на кучки камушки. Можно без цели тасовать карты. Можно даже людей  вывести на площадь и разделять их на группы бесчисленное количество раз тасуя то так, то иначе, пока не опухнут. Да, можно.

"Теоретически подсказать" нужно что?
Сегментирование в социологии, политологии, в маркетинге – это выделение общего признака (ков), важного и определяющего эту группы [U]для чего-то и в чем-то[/U].

Ну вот у вас целая площадь людей. Появилась цель - нужно класть асфальт. Сегментирование может быть:
- кто умееет и кто не умеет
- девочки налево, мальчики - направо

Теперь вдруг захотелось иначе - кто прыгает выше.
- Рост - признак определяющий прыгучесть.
- Спортсмены прыгают хорошо (выделяем спортсментов)

Соответственно люди те же, площадь та же, цель иная, признаки иные, сегментация иная.

Маркетинг рассматривает не просто людей и их общение, а людей и их общение между собой и с предметом маркетинга. В маркетинге, помимо половозростных характеристик, социальных особенностей поведения, интересны и выделяются группы, имеющие схожие признаки (схожие: реагирование, действие, восприятие) выявляемые в местах покупки или в момент потребления. Но те же самые люди, на различные предметы маркетинга (автомобиль и йогурт) реагируют иначе. Соответственно цель сегментирования определяет выявляемые признаки и разделение тех же самых людей иначе. Как их "теоретически" разделить, если делятся они практически и каждый раз иначе?

1. Вначале цель. Сегментирование всегда имеет цель работать, так или иначе, не персонально с каждым, а объединив людей в группы для чего-то.
2. Дальше поиск общих признаков, не просто определяющих группу (скажем возраст), а влияющих по схожесть поведения, отношения и реакции в чем-то
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Большое спасибо , за столь широкий ответ. Попробую найти то, что можно было бы взять за отправную точку сегментации.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: