Маркетинговая программа к празднику. Объект исследования - магазин товаров для детей.

Маркетинговая программа к празднику. Объект исследования - магазин товаров для детей., помогите определить план действий.
 
Здравствуйте! Дано задание - разработать проект к определенному празднику (к Новому году, например). Объект исследования - магазин товаров для детей.
Вопрос, собственно, заключается в следующем: по какому плану действовать, выполняя подобные задания? Хотелось бы понять, как должен выглядеть универсальный план (который можно было бы использовать при разработке других проектов на ПРАКТИКЕ, вне стен ВУЗа), какие пункты он должен в себя включать.

Заранее благодарю за помощь!
 
Приветствую, Мария.
Как-то сумбурно! :-)

Что понимаю:
1. Объект исследования - магазин товаров для детей.
2. разработать проект
3. по какому "универсальному" плану действовать, выполняя подобные задания?

Что не понимаю:
1. Разработать "Проект" чего?
2. "Универсальный план" каких работ?
3. Чую, что что-то надо поисследовать. Но объектом исследования не может быть "магазин". Ну в противном случае, что за объект исследования "Завод"?  Ну вот стоит завод и нужно исследовать завод… И? О чем речь? На какой предмет?
Понимаете, что спрашиваю? Исследование – это систематическое расследование с целью установления фактов. Фактов каких?
4. В начале, перед исследованием, нужно что-то предположить. (Например, можно ли увеличить число чеков в магазине, изменением оформления его витрины?) Затем, нужно проверить предположение:
- набюлюдением за исследуемым объектом и его взаимосвязями (как витрина помогает увеличивать число посетителей? Как влияют выставленное на витрине образцы товара на количество чеков с этим товаром? ),
- сбором (наблюдение: стоим смотрим, сбор цифр: снимаем отчет продажи за период и т.д.)
- и систематизацией фактов.
- Затем, проанализировать собранные факты (провести анализ)
- подтвердить или опровергнуть предположение.
5. Скорее всего, магазин - это место. А что в магазине нужно исследовать-то? Предположите и поставьте задачу для исследования. Дальше, планирование чего-то пойдет сильно легче.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Действительно, сумбурный получился текст..
Дело в том, что нужно разработать проект, включающий в себя определенные мероприятия, которые способствовали бы увеличению товарооборота (по сравнению с прошлыми периодами), а также формировали, повышали бы лояльность покупателей. Или такие мероприятия, с помощью которых удалось бы реализовать остатки продукции (за определенный период времени).Цели могут быть разными, но мероприятия всегда, конечно же, должны быть эффективными. Но вот как ко всему этому подступиться? С чего начать? И по какому плану при создании подобного проекта действовать?
 
Понятно!

Тогда план:
1. Анализ драйверов товарооборота по 4P маркетинга
2. Анализ потерь по тому же комплексу маркетинга
3. Все последующие мероприятия должны:
а)  основываться на учете драйверов роста - где сильны, там и качаем рост
б)  должны быть направлены на устранение слабых мет (закрытие дыр)
в) предполагать компенсацию тех проблем, которые мы не можем устранить
г) все мероприятия должны быть комплексными, то есть устранение потерь, неизбежно приведет к росту. Этот рост потребует учета и иных параметров комплекса маркетинга (устранение недостатков промотирования, неизбежно приведет к росту посетителей магазина, это обязательно приведет к тому, что посетители будут только на промотируемое, а что с остальным проблемным делать будете? а товаром этот рост посетителей обеспечен будет, а продавцами, местом для выкладки в торговм зале? А как полочное пространство будет перераспределено?).
4. Конкретный перечень работ в плане определяется после ответов на вопросы 1-3

В общем же, задача маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, поэтому любой план маркетинговой активности таков:
1. Диагностика проблемы
2. Выявление первичных причин ее возникновения.
3. Определение вторичных причин (взаимосвязей в комплексе маркетинга и в менеджменте, бизнес-модели). Зачастую только устранение причины не приводит к росту товарооборота, поскольку "слабое место" просто перемещается в другую область маркетинга, менеджмента.
4. Анализ внутренних возможностей устранения причин (являются ли эти причины внутренними для компании и что потрербуется для устранения?)
5. Анализ рыночных возможностей (является ли внешняя среда позволит проблемы и позволит ли внешняя среда компенсировать или устранить проблему?)
6. Планирование общего комплекса мероприятий по устранению, с учетом 1-4 и 5
7. Прогнозирование итогового результата
8. Детализированное планирование по п. 6, по времени и по ответственным и "по реперным контрольным точкам"
9. Планирование затрат.
10. Бюджетирование
11. Реализация по 8 и 9
12. Контроль исполнение, корректировка планов и бюджета
13. Выявление вновь выявленных проблем.
14 Новый винок и все сначала, начиная с п. 2
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо за такой подробный ответ!
Если это возможно, то посоветуйте, пожалуйста, источники информации, которые помогут "погрузиться" в эту тему и наиболее качественно выполнить каждый пункт приведенного Вами плана.  
Читают тему



Поделиться: