Маркетолог-аналитик: с чего начать?

Маркетолог-аналитик: с чего начать?
 
Уважаемые форумчане и более опытные коллеги маркетологи.

Ситуация такая.

Мне посчатливилось на практике занять в пекарне позицию маркетолога-аналитика, фактически с совмещением должности руководителя отдела маркетинга (до директора далековато, не тот масштаб).

Бизнес процессы по блоку маркетинга создаем с нуля. До этого работа велась, но была точечной и не системной.

Я сам, признаюсь сразу, не маркетолог по образованию и раньше системно маркетологом нигде не трудился. Просто мне предложили, а я согласился:)

Перечитал кучу должностных инструкций в интернете по тому, что должен делать маркетолог-аналитик, руководитель отдела маркетинга.

Если у кого есть опыт по этим двум направлениям работы - подскажите с чего начать, на что обратить внимание, какие KPI могут быть реалистичные на практике чтобы оценивать эффективность собственной работы.

Буду признателен за любую обратную связь!
 
Денис, вверху шапки сайта справа в строке меню есть кнопка "Поиск". В поисковой форме наберите слово "Анализ" - много что полезного, для начала и погружения! Дальше, у вас обязательно появятся вопросы - задавайте. Удачи
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Благодарю! Пойду ознакомлюсь!
 
Цитата
Чернозубенко Павел написал:
Денис, вверху спава в строке меню есть кнопка "Поиск". В поисковой форме наберите слово "Анализ" - много что полезного, для начала и погружения! Дальше, у вас обязательно появятся вопросы - задавайте. Удачи
А по организации работы отдела маркетинга, что посоветуете?
 
Маркетинг обслуживает цели и задачи. Если у каждой компании они индивидуальное...
как и с отделом продаж http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/kak-postroit-otdel-prodazh/ - какие направления работы - такая  и расстановка менеджмента.

1. Если продажи делаются "ногами менеджмеров", то маркетинг, в первую очередь - помощь отделу продаж, дистрибьюции и продвижение по сбытовому каналу
Роль торгового маркетинга в стуктуре маркетинга

2. Если продажи делает реклама и дальше это сбыт - логистика отгрузок "вагонами" - то, в первую очередь, менеджер (ры) рекламных каналов (интернет, ATL, маркетинг прямых продаж)
3. Если деньги есть на комплекс маркетинга, то, что написано в 4P, такие и такое количество менеджеров и необходимо.

Не знаю ваш рынок, но, что в первую очередь, - это зависит от состояния развитости и этапа конкурирования http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/how-companies-lose-the-competition-easy/
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Денис, сейчас подумала, что обсуждаемое в другой ветке, может оказаться вам полезным
http://www.marketch.ru/marketing_forum/forum16/topic909/

Начать аналитику нужно бы с того, что там рекомендуется, если аналитик действует в целях маркетинга.
Вначале анализ того, что раньше работало и почему. Анализ того, что не работает и почему? дальше, анализ того, что у конкурентов работает и почему?
Аналитические функции, особенно на начальном этапе, должны быть распределены по "полевым" сотрудникам отдела продаж. Соответственно, управлять "матрично" их аналитической работой должен отдел маркетинга и аналитик в этом отделе.  
 
Чернозубенко Павел, спасибо большое ещё раз! Всё очень полезно!
 
Чернозубенко Павел, действительно упущение с моей стороны.

Речь про пекарню.
Основной продукт - пироги.
Сопутствующий - мелкая выпечка и кондитерские изделия.

Сегмент пирогов постепенно меняем, вводим киши и др. виды "альтернативных" пирогов.

Каналы сбыта
1) свои фирменные магазины
2) служба доставки (телефон, сайт, ВК)

3) агенты (только в стадии развития)

Судя по ваше описанию - здесь сборная солянка. Но везде присутствует человеческий фактор для допродаж и закрытия покупки
 
Демидова Алла,спасибо! Обязательно прочитаю!
 
Руководителю или человеку отвечающему за результат, просто необходимо владеть аналитическими навыками и инструментами.
Как минимум изучение гугл аналитикс будет полезным, у гугла есть свое бесплатное обучение, а дальше у же практика.
успехов
Читают тему



Поделиться: