Разработка концепции международного маркетинга на предприятии

Разработка концепции международного маркетинга на предприятии, Курсовая работа
 
Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по теме "Разработка концепции международного маркетинга на предприятии" и прочитав вашу статью про концепцию маркетинга и видах концепций, у меня возник вопрос относительно моей работы. Если я правильно понимаю тему своей работы, то мне нужно выбрать товар и соответственно концепцию(план) продвижения его на международном рынке ? Я понимаю, что вы не обязаны заниматься этим вопросом и вам возможно это будет не интересно,но все же, мне бы хотелось услышать мнение именно маркетолога...Заранее спасибо !
 
Здравствуйте, Анна
Полагаю, что не совсем так, если не ставилась конкретная задача по описанию вывода конкретного товара на внешний рынок.
1. Описывайте все концептуально: нужно описание комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг на внешнем рынке.  

2. Опишите в теории управленческий процесс, включающий в себя следующие этапы: анализ, планирование, организацию и контроль маркетинговой деятельности.

3. Концепция базируется на основе внешней (рыночной) и внутренней (технико-экономической) информации.

4. Дальше следует управленческое решение о выходе на внешний рынок (варианты):  
- продажа готового товара на экспорт;
- покупка и размещение основных средств на собственном предприятии для экспортных поставок;
- создание совместного предприятия (как вариант: размещение основных средств на действующем предприятии зарубежом);
- франчаизинг;
- лицензирование и передача ноу-хау и прав на производство и марку;
- создание филиалов компании за рубежом.

5. Дальше уже про маркетинг: если понимаем, как выходим, понимаем рыночную среду, понимаем цели и задачи выхода, то включаем маркетинг - как средство поддержки и обеспечения сбыта зарубежом.

5.1. В курсовой теоретически можно расписать:
-  маркетинг для каждого из способов выхода (см. п.4)
- для конкурентного и не конкурентного рынка;
- с учетом жесткого конкурентного противодействия и вялого игнорирования вхождения со стороны конкуренции
-  и т.п.

5.2. Что касаемо товара, то можно выходить зарубеж:
- с тем же товаром, что и присутствует на национальном рынке;
- можно адаптировать товар (ребрендинг, рестайлинг)
- можно делать другой, под специфику рынка;
- можно купить готовый товар и (или) марку, присутствующие на их рынке и выпускать впредь его самим.

5.3. Реклама и торговый маркетинг: как правило, международный маркетинг строится на принципе этноцентризма, т.е. возможности использования на зарубежных рынках тех же методов маркетинга, что и в стране происхождения товара.

5.4. Отдельно про маркетинг франчайзинга: работать придется на 2 ЦА с двумя целями:
- продвижение и продажа франшизы комерсантам;
- продвижение и продажа товара (услуги) конечному покупателю.
Оба маркетинговых вектора обязательны к наличию и описанию в курсовой.

Есть еще, наверное пара-другая аспектов, что стоит расписать в курсовой. Почитайте в инете встречал пару бестолковых рефератов на тему международного маркетинга. Однако, в них есть "зерна" и мысли для Вашей курсовой.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо большое, Вы мне очень помогли!
Читают тему



Поделиться: