Рыночный спрос, Оценка текущего рыночного спроса на тур продукт (услугу)
 
Как и с помощью каких методов Можно это сделать? Как Можно оценить емкость рынка и его потенциал? Каких можно предложить 8–10 маркетинговых мероприятий, реализуя которые туристское предприятие сможет увеличить емкость рынка?
 
Анастасия, не бывает потенциала у рынка! Рынок – это не в будущем. Рынок – это свершившийся факт. Если говорить о прогнозе (о будущем) то говорят о потенциале спроса и (или) о потенциале предложения.  Нельзя увеличить емкость рынка, можно увеличить спрос, можно увеличить предложение. Увеличив спрос рекламой или предложение - постройкой отелей...  сможем ли продать столько, сколько хотим, будет ли таким рынок, каким хотим – не факт. Конкуренты, государство, санкции, валюты, все лето в штормах на Черном море – это и другое сформируют к концу года цифру величины рынка в этом году. Понимаете?

Распечатайте и покажите это вашему преподу, если вы от него  услышали про "потенциальный рынок".

Емкость рынка в прошлом году можно оценить по кол-ву заполненных мест в отелях (койко/дни, номер/дни). Эти цифры не надо "оценивать", нужен доступ к статистике – там есть конкретные цифры по налоговым отчетам или по отчетам гос- или отраслевой статистики.

Прогноз спроса/предложения в наступающем году, можно оценить по 2м метрикам:
1) Потенциальный спрос (с учетом санкций, курса нацвалюты, госпрограмм поддержки национального туризма и проч.)
2) Потенциальное предложение (рынок прошлого года + ввод в строй новых отелей)
Можно конечно построить графики между кривой спроса и кривой предложения и по равновесной цене ТИПО узнать какой будет максимальный спрос или каково должно быть предложение - но это все и не более.

Это основной рыночный сегмент. Индустрия туризма этим не ограничивается - еще есть: индустрия турразвлечений, жрачки, сувенирки, экскурсий, турлогистики - все то, что относится, обслуживает, поддерживает и принадлежит "туристам".

Как оценить прогнозные цифры:
1) Метод экспертных оценок – предполагает учет субъективногомнения экспертов о будущем состоянии дел.
2) Метод построения кривой тренда – метода анализа временного ряда  (правда, не в этом кризисном случае - прогнозный фон не тот)
3) Метод анализа причинных связей – это как раз про нынешнюю ситуацию

Далее проводите сравнение цифр потенциального предложения и потенциального спроса, узнаете насколько в будущем будет удовлетворен или не удовлетворен спрос. НО ЭТО ОПЯТЬ НЕ РЫНОК! Рынок (количественно или в денежном выражении) – это сумма свершившихся фактов купли/продажи (см. ссылку).

Если вы спрашиваете про конкретные цифры прогнозов, то их никто знать не может. Ищите, как сказал, статистику и применяйте к ней методы прогноза или слушайте мнение экспертов отрасли.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Очень интересно. Спасибо, я обсужу это с преподавателем  
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: