Маркетинговые задачки

RSS
Маркетинговые задачки, Как определить долю рынка торговой марки?
 
Добрый день!

По специальности я не маркетолог, но сейчас прохожу курс по маркетингу.
Лекции все изучила, осталось решить задачки. Некоторые из них вызвали затруднение, одна просто поставила в тупик. Итак, начну:
1.       Вот что поставило в тупик:

Продажи майонеза Х в Ульяновской обл. в 2014 году составили 70 тн. среднемесячно, население области – 876 тыс.чел. Определить долю майонеза  данной ТМ. Удельное потребление в Ульяновской области – среднее по РФ.

В лекции есть следущие формулы: Eр = Уд.пот.* Ч,
где Уд.пот. – удельное потребление продукта/товара в расчете на одного человека за определенный период;
Ч  – численность населения на данной территории.
Eр = Vпр * 100% / Д, %
где Д – доля рынка компании на определенный период, %;
Vпр. – объем продаж товара данной компанией в определенный период.
Я не понимаю, как по данным по продажам одной ТМ и численности населения можно сделать выводы о доли майонеза данной ТМ? И где взять удельное потребление среднее по РФ, из открытых источников? на сайте росстата не нашла инфы
 
Цитата
Я не понимаю, как по данным по продажам одной ТМ и численности населения можно сделать выводы о доли майонеза данной ТМ?
1) Одна цифра нужна, искать не буду - потребление такое же, как по РФ - это какое? какое по РФ потребление майонеза на душу человеческую?
2) Вот эту цифру умножьте на кол-во населения области и получите емкость рынка области в тоннах
3) Эта емкость = 100% потребления в тоннах областит
4) У марки "Х" - не весь рынок, а только доля в 70 тонн
5) Осталось составить пропорцию:
Емкость рынка так относится к 70 тоннам,  как 100% - к Неизвестной доли
Это все  - тоже самое,. что у вас "в лекции" - формулами, но человеческим языком описанное.

Цитата
И где взять удельное потребление среднее по РФ, из открытых источников?
поняти не имею. Прогуглите или на лекции ходите, там обычно говорят "где взять")  :D

Удачи.
 
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Плохо ищите! На диаграмме - исследование  «УкрАгроКонсалт»
Ищите по запросу " Маркетинговое исследование рынка майонеза" есть исследование за 2014-16 год.

В 2009 году маркетинг оценивал потребление  около 6,5 млн тонн в натуральном выражении с учетом суммарных объемов производства в размере 5,1 млн тонн и импортных поставок в размере 1,4 млн тонн. Численность населения РФ знаете? действуйте!
Изменено: pasd - 03.02.2016 14:45:58
 
Павел Чернозубенко, pasd, огромное спасибо за ответы!
Меня просто почему-то смутило , что во всех остальных задачах исходные данные готовые все даны, а только в этой не хватает..Подумала, может я просто не знаю чего-то, чтобы только ими обойтись можно при решении)
Исследование «УкрАгроКонсалт» - да, видела, вобщем-то только у них и есть эти данные..Но в лекции рекомендовано брать данные с гос.сайтов статистики, там не нашла ничего нужного, и они достаточно сложные в использовании, тоже засомневалась, что может это я просто найти не могу...А в надежности этого «УкрАгроКонсалт» не была уверена.

Ну тогда еще немножечко понаглею с Вашего позволения  :oops:  и попрошу проверить пару задач, немного запуталась.

Первая задача очень простая, решается легко:


                   Емкость одной торговой точки в Екатеринбурге в среднем - 5 тн./мес. Продукты компании Z продаются в 150 торговых точках с емкостью 6 тн./мес. В городе насчитывается 200 торговых точек. Необходимо рассчитать взвешенную дистрибуцию.
Решение
Емкость ТТ, в которые отгружается =  6 тн./мес. * 150 = 900 тн./мес
Общая емкость ТТ на территории = 5  тн./мес* 200 =  1000 тн./мес    
WDвзвеш. = 900/1000*100% = 90%

Немного путает вторая задача чисто технически с расчетом и процентами

Используя данные о взвешенной дистрибуции майонеза SSS  (компания Z) в Екатеринбурге (см. предыдущую задачу) и зная, что интенсивность выбытия данного продукта составляет 5%, рассчитать долю рынка.

В лекции формула есть

                                                                                     Дрынка = I * WDвзвеш.                                                      
где I – ср.интенсивность выбытия продукции; WDвзвеш.  - взвешенная дистрибуция продукции.

Дрынка = 0,9 * 0,05 *100% = 4,5%

Вопрос в следущем: правильно ли я убрала % из множителей?? И объясните, пожалуйста, что в итоге показывают эти 4.5%, доля рынка компании или только одной марки SSS???
Читают тему



Поделиться: