Маркетинг санаторно-курортных услуг

RSS
Маркетинг санаторно-курортных услуг, прошу помощи в решении маркетинговой задачи
 
Здравствуйте! Прошу помощи в решении задачи. Спасибо!

Российский санаторий  полностью обновил свой материально-технический парк, поставив современное оборудование, на что ушел один год. За этот период санаторий утратил свой рынок сбыта, на который прорвались другие фирмы. Разрабатывая маркетинговую программу, маркетологи решили обратить особое внимание на восстановление своего имиджа и торговой марки.
1. Предложите маркетинговые меры, которые необходимо провести санаторию.
2. Какие аргументы в пользу санаторного продукта могут быть восприняты российскими покупателями?
3. Какие мероприятия по формированию общественного мнения следует провести?
 
Вот это видели: "маркетологу туристической сферы"?
 
Вам на "пять" или так, "на троечку"?  :)

Вновь построенные гостиницы или реконструированные, сосредоточивают все рекламные силы на безупречности материально-технической базы и передовой технрологии обслуживания.          

Передовая технология обслуживания – это набор имеющихся и используемых отелем организационных, технологических, маркетинговых, финансовых, кадровых и других инструментов, методов и способов ведения бизнеса. К технологиям можно отнести:
1) технологию уборки номеров;
2) технологию приготовления еды в ресторанах;
3) технологию продвижения услуг на рынок.

Что стало с рынком?
Нужно идентифицировать рынок и оценить существующий и потенциальный спрос на гостиничные услуги.
Кто в данный момент является клиентом гостиницы, и кто может стать им в перспективе?
1. Как изменились потребности и пожелания клиентов?
2. Какие факторы влияют на потребности клиентов?
3. Какие мотивы приводят потребителей к приобретению услуг?
4. Какие неудовлетворенные потребности сейчас существуют у клиентов, что не дают им конкуренты?

Возможности
Нужно проанализировать то, что может дать рынку новая гостиница, а что не мождет
1. К примеру, высокая диверсификация номерного фонда может не позволить гостинице принимать большие туристские группы, которых на рынке становится все больше, и которые приносят значительный доход.
2. Если ли и как могут использоваться достаточной емкости парковка, бассейн, наличие ресторана, бара, фитнес-комнаты, фитнес тренера, массажного кабинета и сауны?

Фирменный стиль ("фирменный почерк")
Для создания имиджа нужно выбрать соотношение между: внешним видом, организацией приема гостей, интерьером, фирменным стилем, меню, обслуживания, ценой, качеством, количеством и т.д. Правильно выбранный индивидуальный стиль гостиницы сделает гостиницу легко  узнаваемой для клиентов. Вся информация об услугах и правилах гостиницы в номерах имеет хорошее качество и отвечает международным стандартам, вся полиграфическая продукция, оформление интерьера, фасада, вывесок, интернет-сайта имеет единый стиль оформления.

Возврат гостей
Потерявшая клиентуру гостиница должна приложить усилия для возврата клиентов и стимулирования перехода клиентов в статус постоянных.
1. Рассылки по базе старых клиентов, СМС-оповещения.
2.  Запуск программы поощрения постоянных клиентов, скажем система скидок на номера по  накопительной  системе.
3. Обеспечить быстрое заполнение могут программы, предназначены для больших корпораций, которые периодически размещают в отелях крупные делегации.
4. Отличиться можно применяя программы бонусов для гостей – различного рода увеселительные мероприятия и тематические вечеринки.

PR и реклама
1. Создание положительного мнения о фирме для ее продуктивного существования и повышения репутации. Достичь данной цели можно по-разному (в первую очередь через СМИ)
2.  Главная задача рекламы - охватить все возможные точки контакта с потенциальным гостем, который  может искать информацию для предстоящего отдыха или путешествия.
3. Поставить систему формирования обратной связи с привлечением к этой работе гостей (отзывы, информация на своих страницах в соц.сетях) в обмен на дисконты и программы лояльности.

Акции и эвенты
Самыми распространенными акциями являются проведение различного рода выставок на территории гостиницы, организация праздников,  представление кухонь различных стран, музыкальные мероприятия, дегустация алкогольных напитков.

Цены
Что касается антикризисных мер, то это, в первую очередь, низкое ценовое предложение.   Основная цель политике цен: стимулирование спроса и увеличение доходов в конкурентных условиях рыночной конъюнктуры.  

Система продажи
Сбытовая сеть гостиницы:
1. прямая продажа гостиничных услуг самой гостиницей,
2. продажа услуг через посреднические организации по продаже услуг гостиниц.
3. продажа услуг через международные и национальные системы бронирования,
4. через системы он-лайн бронирования,
5. через таксистов и иные транспортные компании.  
6. рассылки крупным компаниям с приглашением и анонсом списка корпоративных услуг
Изменено: Cахапова Алина - 12.12.2015 19:15:40
 
Алина можно на "четверочку" :), спасибо за ответ.
 
Цитата
Екатерина Сливченко написал:
Вот это видели: " маркетологу туристической сферы "?
Спасибо, ознакомлюсь.  :)
Читают тему



Поделиться: