Разработка методики оценки эффективности рекламы, Помогите пожалуйста с практической частью диплома )))
 
Здравствуйте! Помогите пожалуйста)
У меня диплом на тему: "Разработка методики оценки эффективности рекламы размещаемой на..."
Вообщем у компании два телеканала и две радиостанции, нужно разработать методику оценки рекламы для рекламодателей компании.
Посоветуйте пожалуйста, может вы знаете какие-нибудь конкретные, применимые и действенные методы???
Изменено: Юлия - 09.06.2013 18:27:43
 
Здравствуйте, Юлия. Что такое "рейтинг" применительно к рекламе. Там есть понятия TVR, GRP, TRP


Более подробно о рейтинге GRP - Gross Rating Points  

Понятие "усвоение в рекламе"
Понятие "забываемость рекламы"
"Запоминаемость рекламы"
"Охват"
 
Ну это для курсовой пойдет. Для диплома нужно глубже.
Цели рекламы бывают: Экономические и коммуникативные.
Коммуницировать надо: с покупателями/потребителями и с посредниками в маркетинговом канале.
Чем эффективнее достигаются эти цели - тем эффективнее реклама.

Это о эффективности рекламы в общем. Теперь:
1. Нужно оценить вероятную эффективность созданного рекламного сообщения (фокус-группы, запоминаемость, узнаваемость и т.п.), дабы не эффективную коммуникацию не тиражировать и не тратить зря маркетинговые деньги;
2. Помимо оценки самого рекламного сообщения необходимо оценить эффективность канала коммуникации для определенной аудитории и определенной коммуникации (вид, тип). К примеру, выскажу подозрение: ТВ летом с 11:00 до 19:00 для ТНП низких и средних цен не эффективный канал коммуникации, поскольку половина юзеров у моря, вторая - на грядках, третья - сдает экзамены и ТВ днем не смотрит. Понимаете? Методика оценки правильности сказанного мною: телефонный опрос юзеров "у Вас сейчас ТВ включен?"
3. необходимо оценить эффективность размещения рекламы (GRP и т.п. - сколько видели, сколько запомнили).
4. Необходимо оценить рост развития маркетингового канала, ведь рекламой воздействуем и на профессиональных посредников ("проталкивание" сработало, качественная и количественная дистрибуция растет?). Однако, развитие канала возможно только при единстве рекламы, торгового маркетинга и торгового менеджмента.
5. Необходимо оценить рост экономических показателей - изменение выручки и отношение выручки к затратам на рекламу, средний чек в ритейле, кол-во чеков с покупкой товара и т.п. Глубже не уходите - утоните или утопит комиссия. Посмотрите понятие ROI. Только осторожно! Наберите в строке поиска сайта понятие ROMI.

1 - это оценка достижимости коммуникативной цели.
2 - это оценка достижимости обоих целей.
3 и 4 - итоговая оценка работы - достигли или нет коммуникативную цель.
5 - итоговая оценка достижения экономической цели.

И еще, посмотрите, прикрепил для скачивания презентацию на тему: "Коммуникативная эффективность рекламы"
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Спасибо большое!!!!
Кое-что из этого я уже сделала, но в хаотичном порядке.....
Буду вникать!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: