Оформление потребительской упаковки в фуд-ритейле
 
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какими нормативными актами руководствоваться при оформлении потребительской упаковки пищевой продукции - интересно, какие свойства продукта можно выносить на фронт упаковки?Понятно, что существует ФЗ о рекламе и ТР ТС по пищевке.
Пример, можно ли на банке с белковой смесью написать - способствует набору сухой мышечной массы? Должна ли эта надпись быть подкреплена какими-то исследованиями?
 
Приветствую, Дмитрий.
Цитата
какими нормативными актами руководствоваться при оформлении потребительской упаковки пищевой продукции
1). Гражданский Кодекс РФ
2). ФЗ "О Рекламе"
3) ФЗ "Об авторском и смежном праве"
4) Федеральный Закон Российской Федерации № 2300-I "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года;
5) Технический Регламент Таможенного Союза 005/2011
6) ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
7) Постановление Правительства РФ № 1575 «О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ» от 27 декабря 1996 года;
8 ). Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
9). ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»
10). ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года;
11). ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426­1­2002, который применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке;

Цитата
Пример, можно ли на банке с белковой смесью написать - способствует набору сухой мышечной массы?
[B]Можно все, пока это не будет оспорено, неправомочность не будет доказана в суде и судом не будет принято решение о противозаконности. [/B]

Вот это нужно принять как важное и ключевое для всего, что вы предполагаете сделать.
Если "набор сухой мышечной массы" – это цель потребления и причина для покупки товара, то этикетка  содержит рекламную информацию, а значит это утверждение может быть оспорена в суде, даже если нет Закона РФ, подзаконного или нормативного акта, регламентирующего обязательность процедуры сертификации. А уж если есть…

Цитата
Должна ли эта надпись быть подкреплена какими-то исследованиями?
В суде рассматриваются мнения сторон и доказательства, предъявленные в кач. подтверждения. Вы будете доказывать правомочность использования этой рекламной фразы. Истец будет доказывать обратное. Чтобы вы смогли доказать, вы должны иметь основания для утверждения правоты фразы. Подтверждает правоту, в данном случае,  испытания. В данном случае, полагаю (это требует уточнения), что мышечной массой человека занимается клиническая медицина.

Это означает, что у вас должен быть договор с клиникой, а она, в свою очередь, должна провести для вас клинические испытания (мыши, приматы, люди). Результатом таких испытаний будет клиническое заключение о том или иной влиянии продукта на мышечную массу. К этому заключению обязательны результаты испытаний, оформленные в виде протоколов испытаний (дата, суть испытаний, на ком проводились, как проводились, в теч. какого времни и что показали".

Отсутствие у вас подтверждения в виде клинических испытаний обязательно повлечет на выбор суда: привлечение к судебному процессу в кач. эксперта профильного специалиста-врача или проведения испытаний. Что они покажут – то и будет принято судом.

Если в составе продукта есть вещества, составы или формулы, прошедшие ранее испытания и имеющие заключения, то получите их. Интернет говорит о том, что есть более чем 200 исследований (в основном изучавших степень прогресса у новичков). Быть может это придется купить, как результат, научной и исследовательской работы.

ФЗ, ГОСТ и ТР регламентируют то, что вы должны указывать на этикетке. Вы можете указывать и большую информацию. Но  это не обязательно. А вот предоставить доказательства в досудебном порядке по требованию потребителя и (или) проверяющего органа, а также иметь доказательную базу в суде – вы обязаны.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Чернозубенко Павел, благодарю!Другими словами, выносить на упаковку я могу что угодно, если имею доказательную базу для данной формулировки, верно?
 
Верно. Понимая что этикетка - элемент единой рекламной компании (комплекс промотирования).
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: