Помогите, пожалуйста, сформулировать условия проведения акции

[ Закрыто ] Помогите, пожалуйста, сформулировать условия проведения акции, Юридически корректная формулировка условий проведения маркетинговой акции
 
Всем доброго дня! Ежемесячно сеть магазинов, в которой я работаю, проводит акции на снижении цены. Акции как на различные группы товаров ТМ, так и на отдельные позиции. Ряд самых привлекательных акций оформляется в отдельный рекламный плакат. Например, акция выглядит так: указывается % скидки, срок действия "акция действует с... по...", и указывается сам товар.

Зачастую скидка дается на товары какой-либо ТМ, слабо связанные между собой. Например, это корма марки "такая-то": скидка 20% действует на консервы только со вкусом тунца, курицы, весом 85 гр, на сухие корма 3 кг со вкусом только курицы, корм 2,5 кг для кошек только со вкусом... и еще ряд продукции. Объединить это можно только словами "корм для кошек и собак ТМ "такая-то", без указания вкусов и фасовки.

Такую акцию, конечно, тоже хочется вынести на рекламный плакат, но нужно правильно сформулировать условия предоставления скидки. В этих случая мы используем формулировку "Участвуют корма ТМ "такая-то" в ассортименте". И внизу плаката условия, "подробности акции уточняйте у продавцов-консультантов".

На днях покупатель предъявил претензию по формулировке: мол, "в ассортименте" он понял как "весь ассортимент марки "такая-то", хотя подразумевался ряд некоторых позиций ассортимента марки. Есть ли необходимость исправить формулировку? Не прав покупатель или необходима жесткая конкретика по каждому виду товара, который можно объединить в группу "корма д/кошек марки ..., с курицей и лососем, 450 гр"? Будет ли выходом конкретизировать в условиях внизу плаката строку "Подробности акции, ассортимент акционных товаров уточняйте у продавцов-консультантов"?

Может быть, кто-то подскажет источники, на которые ориентироваться в подобных случаях? Юрист компании в таких тонкостях не силен.

Буду благодарна за ваши ответы.
Изменено: Ольга Расс - 11.01.2018 11:50:59
 
Ольга, почти понял вас. Давайте не по понятиям, я с понятиями разберемся. ок?

1. Есть в Гражданском кодексе такое понятие, как "оферта"
2. Есть в Федеральном "Законе о рекламе" (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ) правила публичного анонсирования маркетинговой акции
Цитата
ГК РФ Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
3. Если вы публично вывешиваете что-то (на сайте, на плакатах, или еще где-то) , то это вы не рекламируетесь, а публично предлагаете людям поучаствовать в акции, публично же размещая оферту. Такое публичное анонсирование, согласно закону, делается в соответствии с определенными правилами. Нарушать правила – это нарушать Федеральные законы.

4. Это я обозначил, что у вас есть проблема и не с плакатом или с рекламой, а с пониманием того, что вы запросто можете попасть под арбитраж и под штрафные санкции от контролирующих органов по заявлению этого покупателя.
5. Чтобы не попасть, нужно
- писать везде : "не является публичной офертой"
- Оферту публиковать (вы это называете рекламой и акцией) по требованиям законов (наименование товара, выгода покупателя, условия участия, способ получения выгоды - читайте Законы)
- Оферту писать так, как это будет понятно покупателю.
- Если вся оферта не умещается, то достаточно на плакате или в брошюре писать: "подробнее см. где-то", скажем , на сайте

6. Таким образом, покупатель либо все поймет, либо пойдет читать там, где подробно и понятно либо не пойдет и не будет читать, но тогда и не смоджет предъявить вам претензию.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Писать надо четко. Любое непонимание покупателя трактуется законом в его пользу, если вы сознательно не пишете, что это не предложение поучаствовать (оферта), а анонс чего-то большого, о чем он узнает, если сделает какие-либо действия.

Порекомендуйте руководству поменять юриста, ибо случай ваш просто хрестоматийный, и юрист торговой организации не может быть не силен в этом вопросе.
 
Информацию о том, что необходимо указать, рекламируя вашу маркетинговую акцию, содержит статья 9 Федерального Закона «О рекламе»:
  1. сроки проведения мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия,
  3. Правила его проведения,
  4. Сроки,
  5. Место и порядк получения участником выгоды.
Цитата
Будет ли выходом конкретизировать в условиях внизу плаката строку "Подробности акции, ассортимент акционных товаров уточняйте у продавцов-консультантов"?
О том, что является "источником получения информации", однозначного ответа в Законе нет. Известна судебная практика, когда суд счел указание контактных данных без указания на то, что это они являются источником для получения информации о правилах, сроках и месте проведения и порядка получения выигрышей в результате стимулирующего мероприятия, нарушением статьи 9 ФЗ «О рекламе». Но в практике есть и случаи, когда суд считает указание фразы «подробности на сайте» (по телефону) в рекламе надлежащим способом указания источника информации.

Цитата
Зачастую скидка дается на товары какой-либо ТМ, слабо связанные между собой.
В моей практике всегда различаю и развожу две вещи:
  1. Анонс акции – плакат, новостная лента сайта, рассылка, в которой болтаю то, что хочу, с указанием на то, где реально описана акция и фразой: "это не оферта и оставляю за собой право изменить, отменить условия проведения маркетинговой акции, до момента акцепта покупателем.
  2. Место, где опубликована оферта – подробное, по требованиям закона, описании маркетинговой акции

Изменено: pasd - 13.01.2018 14:44:02
 
Всем огромное спасибо за ваши развернутые ответы. Благодаря вам я немного продралась через дебри закона, вопрос исчерпан :)
Читают тему



Поделиться: