Как посчитать планируемый эффект от рекламы?


Страницы: 1
RSS
Как посчитать планируемый эффект от рекламы?
 
допустим. 40 тыс затраты на рекламу на портале.
посещаемость за день 5 тыс. человек
откуда я могу знать, сколько человек тыкнут на нашу рекламу и сколько из них купят у нас что-то???

руководитель меня заставляет это просчитать. но как?
 
Цитата
откуда я могу знать, сколько человек тыкнут на нашу рекламу
Сдалайте посадочную страницу на которую заводите ссылкой с места вашей рекламной активности (медийная реклама, баннерная, директ)
Вот почитайте, там хорошо описана механика лендинга (посадочной старницы)
Дальше остается считать количество переходов на эту страницу и получите "сколько человек"

Цитата
сколько из них купят у нас что-то
ни от куда не узнаете, точнее купят они, может быть, и купят, только виной тому ваша реклама или еще что-то, в общем комплексная маркетинговая деятельность. Почитайте заметку "Откуда приходят денежные клиенты"

Цитата
руководитель меня заставляет это просчитать
Руководитель ваш или очень хитрый или очень... валенок или жадный (про жадный после)
Допускаю, что вам не известно понятие "воронки продаж", но вот отчего ваш руководитель не понимает сущность и значение рекламы, об этом спросите у него.
Вот что такое воронка продаж, почитайте. Реклама работает на верхних уровнях воронки продаж и ее задача информирование, подготовка принятия решения, вовлечение, НО НЕ ПРОДАЖИ. Скажите вашему боссу, что хорошо бы знать термины. Продажа - это процесс обмена товара на его денежный эквивалент. Понимаете? За продажи - обмен товара на деньги реклама не отвечает, за это отвечает директор по продажам. Почитайте "Как подсчитать отказы", там хорошо расписана роль продавцов.

Еще раз и контрастно: реклама не ведет к продажам, реклама ведет к знаниям и лояльности. Цель рекламы - охват целевой аудитории. К продажам ведет комплексная деятельность всей компании: суть бизнеса, бизнес-модель, политика закупок, производство, сбыт, реклама и проч.

Увязать напрямую посещение страницы сайта и продажи (обмен товара на деньги) может только не далекий и наивный, не понимающий, что между рассказать ничего не знающему и даже не потенциальному пока посетителю сайта, уебдить его, уговорить и заставить раскошелиться - ПРОПАСТЬ!

В ряде рыночных сегментов между "первый раз зашел на сайт" и что-то купил - полгода или год убеждений, убалтываний и возврата клиента.

Терь про жадный... РЕКЛАМЩИК - это не счетовод. Если ваш шеф хочет, что бы кто-то в компаниии квалифицированно выстроил взаимосвязи, зависимости между процессами (закупка и цены, реклама и продажи, цена и система распределения) ПУСТЬ НАЙМЕТ АНАЛИТИКА.

Таким образом:
1. Прямой зависимости между рубль на рекламу и рубль в выручке не существует (куда в противном случае делся комплекс маркетинга 4Р, почему не учитывается влияние на продажи политики закупок, политики распределения?)
2. Привлекать клиентов на сайт и продавать - это разный менеджмент (см определение термина "продажа")
3. Аналитика - это не функция рекламиста, это функция менеджера. Тот анализ, который вам под силу - это анализ качества рекламы (чуть позже) и конкурентный анализ все той же рекламной активности ваших недругов.

Терь про эффективность рекламы.
1. Эффективность рекламы не меряется продажами. Цель рекламы - охват и популяризация. Посмотрите, где в воронке продаж популяризация и где в ней продажи.
2. У рекламной кампании может быть несколько целей. Ну например:
- охват - то есть, привлечение максимально большого числа представителей ЦА куда-то, например, на сайт, на какое-то событие, к какой-то новой марке или товару.
- противодействие конкуренту, переключение с конкурента на вас
- компенсайия слабости производствва, 4Р маркетинга - это, к примеру, когда у вас на складе залежался никому не нужный товар, то его пытаются всучить методами рекламы.
- переключение с одного вида продукции на другой
- подготовка нового сезона или продление сезона
- еще до десятка целей можно реализовать с применением инструментов рекламы

ПОКА ВЫ НЕ НАПИСАЛИ или пока ваш шеф не поставил перед вами ЦЕЛЬ РЕКЛАМЫ, то говорить о ПОДСЧЕТЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ не приходится!!!

И все же про эффективность... Ну например, стоит задача охвата. Тогда эфективность рекламы ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОДСЧИТАТЬ это некая конверсия.

К примеру: Цель рекламы - рост посетителей сайта и их вовлеченность
Тогда считаем:
1. Количество посетителей (хостов)
2. Глубина просмотра (2 старницы, 5 страниц смотрят люди)
3. Вовлеченность: 2 секунды смотрят или 2000 секунд читают информацию)

Разница между БЫЛО и СТАЛО после включения затрат на рекламу и есть эффективность рекламы.

А всякие простенькие арифметические формулы (без интегралов, дифференциалов, матриц, без учета эффекта гистерезиса) , в которых кто-то пытается построить взаимосвязь между такими далекими событиями как "первый раз зашел на сайт" и "первый раз купил" - это дешевая манипуляция сознанием, софистика и откровенная ложь.

Напоследок два совета:
1. Почитайте "Пять поводов к сомнению"
2. Вооруженная тем, что написал, откровенно поговорите со своим шефом. Если он продолжит быть... не разумным, ищите другую работу - бардак, нервотрепка и отсутствие денег на рекламу на этом месте работы вам будет обеспечены.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Страницы: 1
Читают тему


Поделиться: