Рекламный бартер


RSS
Рекламный бартер, Как убедить в необходимости сотрудничества
 
Здравствуйте! Недавно стала работать в одном из электронных изданий, связанных с рекламой. И возникла необходимость работы с некоторыми организациями по бартеру.
Как убедить руководителей компаний в взаимовыгодном сотрудничестве?
И обработать возражение: "Нам это не интересно"
 
C цифрами доказать выгодность сотрудничества. К примеру, на этом сайте в день 7000 посетителей. А сколько можете предложить вы, если сделать перекрестную рекламу по бартеру?
Если адекватного количества предложить не сможете, но, наверное, и о бартере не может быть речи. И везде так!
 
PASD +1

Надежда, здравствуйте.
Любое сотрудничество должно предполагать выгоду. Выгода имеет меру. Чем адекватнее эта мера целям и задачам партнера, тем скорее получиться бартер.

1). Чем меряете выгоду для потенциальных партнеров, когда делаете предложение?
2). Почему уверены в адекватности вашего предложения целям и задачам именно этого партнера?

Кейс про "неадекватность"

Регулярно получаю предложение стать "информационным спонсором" каких-либо маркетинговых эвентов.
Мне предлагают разместить информацию на сайте, в обмен информацию о моей компании (прошу обратить внимание!) они разместят на рол-апе в холле эвента, мою брошюру (еще раз внимание!) они раздадут участникам. Рол-ап и брошюру мнем предлагают сделать за мой счет (еще раз, внимание!).

Последний раз не выдержал и позвонил:
- Скажите,а сколько участников планируется и сколько дней эвент?
- Участников от 500, ну сами понимаете, пока не знаем сколько зарегистрируются. Может будет больше. Эвент на целый день.
- Ага, то есть, эвент только день, 500 человек и если 500 не наберете, то эвент отмените?
- Ну не отменим,а перенесем.
- Ага, а информацию мне сейчас нужно разместить? А если перенесете?
- Ну ничего страшного (ха-ха). Проведем позже.
- А ничего, что я не компания а Чл и печатной продукции у меня нет?
- Ой, даже не знаю, что вам предложить тогда...

Как вам адекватность и продуманность этого "персонализованного" предложения? Как вам кейс про бартер?

Если хотите, у меня есть аналогичный кейс про предложение использования моего сайта в качестве донорской площадки в партнерской программе за 0,000000001 цента за клик.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Надежда, вот эту ветку форума посмотрите "Коммерческое предложение"

Это не про бартер, но, по сути, в тему вашего вопроса. Там очень хорошо описан тот момент, что до обращение к потенциальному партнеру, клиенту хорощо бы понимать: в чем бизнес партнера, ему вообще нужно то, что мы предлагаем, как объяснить ему что мы предлагаем ему выгоду и четко понимаем, в чем эта выгода. Очень хороший, грамотный пример того, как готовить коммерческое предложение. Посмотрите.

Второе, на что хотелось бы обратить внимание... из личного опыта:
1. когда онлайн маркетологи предлагают бартер, то это часто означает, что их предложение (их бизнес, их сайт) мало что стоит. В противном случае, они либо покупают (ссылки, лиды, посты, голоса, клики), либо продают их. То есть , бартер - это от безденежья или от жадности руководства.
2. бартоваться нужно с равными. Иначе бартер выглядит как обращение в Транснефть с предложением обменять литр вашего бензина на их месторождение нефти с доплатой (500 посетителей - на 7000 хостов в день :D ).
3. "Продать" что-то по бартеру – задача сложнее, чем купить или продать за деньги. Дело в том, что приходится искать не просто того, от кого вам что-то нужно , но и среди них выискивать того, кому нужно ваше добро - а это в два раза сложнее, чем просто продать или купить. Начинать нужно с поиска тех, кому нужно то, что есть у вас - им продать легче, им это уже "интересно" их не нужно убеждать.
4. Убеждать нужно, дейстивтельно, цифрами. Причем если даже меняете "корову" на "дом", то выгода понятно только тогда, когда вы сравниваете эти два "товара" в одной валюте, понятной вашему партнеру. то есть трудно бартоваться лидами на ссылки - нифига не понятна выгода. Приводите, короче, все к единому знаменателю.

Пример: предложение "давайте обменяемся гостевыми постами". Вот если оно будет сформулировано именно так, то это плохое предложение.
Я бы написал след. образом: Пост на моем сайте по статистике в первую неделю прочтут 300 человек. То есть о вас прочтут 300 человек. Сслылка с поста в ноиндекс даст вашему сайту, примерно, 100 хостов. Причем, и ваш и мой пост я готов написать сам, вам останется только его прочесть, ну и подредактировать, если надо.

Вот это рекламный бартер с четкой выгодой в цифрах.
Читают тему


Поделиться: