Контекстная реклама, эффективна ли она?


RSS
Контекстная реклама, эффективна ли она?, хочу разобраться на сколько может быть эффективна такая реклама для компании занимающейся поставкой товаров, их таможенным оформлением и логистикой
 
Я только начала карьеру маркетолога, за плечами институт по данной специальности и ноль опыта.. Недавно руководитель одной из компаний, входящей в холдинг поставил передо мной задачу, предложить эффективное продвижение компании в интернете.. единственное на мой взгляд эффективное в данном случаи средство контекстная реклама, подскажите пожалуйста, правильно ли я мыслю или есть какие-то более разумные методы для данного случая.
начинающий маркетолог
 
Здравствуйте, Мария.
Позвольте пару моментов:
1. Контекстная реклама - это средство подсунуть ваш товар потенциальному покупателю в том месте, куда он обычно ходит и, если площадка размещения рекламы имеет контекстную связь с продаваемым вами товаром - это совсем хорошо. Т.е. есть тема, предмет, которые связывают ваш товара, ЦА и место размещения рекламы. Т.е. если так - это самая настоящая реклама.

Но можно и так: Чел ранее набирал в поисковике СРО, строительство. Дальше заходит на сайт с музыкальным контентом, а там ему банерной рекламой подсовывают ваш товар. В этот момент чел думает о музыке, а не не о Вашем товаре. Я уже не говорю о том, что он уже как пару дней назад все купил, я GoogleAdwords все еще показывает ему ваш товар на сайтах совершенно другой тематики. Вот это не контекстно и какая-то фигня полная.

2. Контекстная реклама - не является средством продвижения (ПОПУЛЯРИЗАЦИИ) товаров! Это способ подсунуть ЦА торговую площадку с товаром, который очень хорошо известен ЦА. Это очень хорошее средство продать отбрендованные смартфоны, телевизор известной модели, автомобиль по акции известной и популярной марки, супер хитрые гаджеты под понимающую этот предмет ЦА. Т.е. это способ привлечения потенциальных покупателей к товарам, которые покупатель знает и по одной строке текста или одной картинкой может диагностировать их и свой инетес к ним.

3. То есть контекстной рекламой вы МОЖЕТЕ продвинуть торговую площадку (!), если супер популярными или узко целевыми товарами и грамотным контентом контекстной рекламы будете зазывать покупателей на эту торговую площадку.

4. Т.е. если речь о товаре или услуге, то вначале формируете спрос на товар, а затем контекстно подсовываете его ЦА.

5. Когда контекстная реклама ЭФФЕКТИВНА?
- Если вендор отбрендован, спрос на его товар есть, а вы - его дистрибьютируете, продаете. Часто вендоры своим дистрибам и дилерам даже компенсируют их контекстную рекламу с элементами брендинга.
- Если вы продаете товар-номинал, т.е. известный покупателю по его свойствам и покупателю необходимый (может даже и не отбрендованный): пластиковые окна, забор, диваны и кресла, зимняя резина, керамические ножи, кофеварка. Т.е. вы продаете то, что в Яндексе ежемесячно набирают по 30 000 -100 000 раз (условно);
- Если вы продаете узко-специальный товар (парка зимняя, спонжи, люверсы). В этом случае запросов в Яндекс может быть и много меньше десятка тысяч в месяц;
- Если вы дистрибьютируете бренд, тогда и часто дилеры и профи набирают: waterman, айфон, mac os, renault. Это способ широко встречается для продвижения акций бренда и заведения ЦА контекстной рекламой на посадочные страницы акций.
- Если вы представляете торговую лощадку по продаже мультибрентовых и популярных товаров. Тогда знанием и низкой ценой на эти товраы вы раскручиваете саму площадку.
- наверное есть и еще несколько "когда", но это основные.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо, Павел! Но всё-таки это больше относится к продаже товаров, в моем же случаи, компания оказывает услуги по перевозке, хранению грузов, оформлению всей необходимой документации и т.д. Есть довольно большой охваченный сегмент рынка на Дальнем Востоке, компания стремится выйти и на Западный рынок данных услуг, так вот я пытаюсь разобраться какими методами это можно сделать..
начинающий маркетолог
 
Мария, ну а какая разница: товар или услуга. Если предмет продажи - понятен ЦА, если вы продаете "перевозку", а не "перескоринг", то вполне можете заниматься контекстной рекламой. Другое дело, что определите не: занимаемся перевозкой, а еще хранением, а еще логистикой, а еще ответхранением, а еще таможней... Как проще и односложнее называется то, чем вы занимаетесь? Посмотрите статистику яндекса и определите ключи, которые максимально запрашивает ЦА применительно к вашему роду деятельности.

Дальше определите площадки для контекста. То, что Я-директ или Хухел Адв именует контекстной рекламой не совсем то, что является показом рекламы по контексту того материала, за которым зашел юзер. Они показывают рекламу юзеру с пониманием того, смотрел ли он подобную тему ранее, а площадки под показ часто ваще не соответствуют теме. От этого все это больше напоминает СПАМ, чем контекстную рекламу. Т.е. если вы не набираете количество площадок под показы контекстной рекламы близкие к вашей теме, то лучше заняться какой-то еще рекламой.

Настоящая и работающая контекстная реклама это когда соответствуют друг-другу ТОВАР, ПЛОЩАДКА и ЮЗЕР (ранее интересовавшийся темой).

Дальше, контекстной рекламой лучше не просто сообщать, что Вы готовы предложить перевозку (то, что много и часто запрашивают), а анонсируйте то, чем вы готовы для клиента пожертвовать (скидка, бонусы, комплекс). Т.е. не повторяйте для ЦА то, что она уже знает, иначе конверсия будет 0,001% А то, у нас народ любит..., через раз: перевозка, грузоперевозка, транспортировка. Напишите: перевозка. возвращаем подписанные транспортные накладные до офиса клиента в теч. 3х дней... ну не знаю, что нужно клиенту "как воздух"?! Это и "продайте"

Ну и по сути, я повторил все то, что уже сказано было раньше. Посмотрите пункт 5 у Павла, выше. Читайте не "товар", а "услуга" и определите для себя: Ваша причина того, что контекстная реклама будет удачной - это какой случай?!
Удачи!
Изменено: pasd - 13.11.2013 10:46:00
 
Вот теперь у меня в голове по полочкам вроде бы всё уложилось, спасибо))
начинающий маркетолог
 
Контекст будет работать:
1.При правильном подборе ключевых слов
2.При правильном написании рекламного объявления
3.При правильно сделанной страницы приземления

Продвижение компании:
Контекст в этом случаи подойдет для отдельных услуг,а компании,тем более холдинги надо рекламировать медийной рекламой на очень крупных портала,где ее увидит наверное вся Россия. Это Яндекс,крупные сайты СМИ,ЖЖ,популярные блоги и т.д
Нов первую очередь необходимо сделать сам сайт,монетизировать его,определить его УТП,показать потребителю чем вы ему можете помочь.
Если будите давить только на контекст-мое мнение,вы проиграете,контекст больше для продажи нежели для известности.

P.s: могу составить план продвижения сайта,совместо(что бы вы разбирались) или же полностью возьмусь за работу.
 
Я немного отойду от контекстной рекламы. Как вариант еще одного способа продвижения компании в интернете (конечно это не сравнится с контекстом) регистрация и добавление объявлений в различные справочники и доски объявлений. По крайней мере это усилит контекст.
 
Alekseenko_Igor, , спасибо за ответ. Сайт компании сейчас на стадии разработки, т.к. старый устарел морально и физически.. Поэтому продвижение его наверняка понадобиться, хотя я еще не представляю как именно это делается.. На данный момент мне нужно прорекламировать услуги одной из компаний холдинга. Т.е. допустим сайт готов, обращаемся к контекстной рекламе, подбираем грамотно ключевые слова и начинается? А как вообще, точнее через кого давать контекстную рекламу?
начинающий маркетолог
 
Доски объявлений и каталоги уже не просто не эффективны лет пять уже, а, скажем, Яндекс уже их всех поборол - они не индексируются, даунгрейдятся, прямых ссылок с них нет, но если и найдете, веса ни они, не их ссылки не имеют. Контекст - показ рекламы в местах, посещаемых вашей ЦА, усилить каталогами, в которых живых контекстно-ориентированных людей нет просто не получится. К примеру, вы сами когда последний раз в Яндекс-Каталог (не в поисковик) заходили?

Крупные сайты СМИ контекстным площадками не являются, если вы сами не собираетесь продвигать Газету, журнал или радио-станцию. С Соцсетями аккуратнее, они подойдут, но по настоящему контекстную площадку под вашу тему можете сделать только вы сами, ну или вас сильно повезет с наличием такой площадки или повезло с рекламируемым товаром/услугой. Обратите внимание, что контекст в соцсетях социальный, игровой, развлекательный, общественно-значимый или общественно-полезный. Если сможете из своей рекламируемой темы "выжать" социальность или "веселуху" , то получите целевых клиентов. Однако, помимо описанных трудностей, сама площадка должна быть полулярной, иначе годы уйдут на ее раскрутку и на интерес к вам с них.

Через кого делать контекстную рекламу?
1). Яндекс-Директ и сами. Ничего хитрого. Зарегистрируйтесь и в путь... Все с подсказками и все на автомате для новичка, даже баланс в месяц вам подсчитает.
2). Найдите сами площадки, тематически близкие вам, с большим посещением: отраслевые порталы, блоги специалистов, сайты ваших партнеров и клиентов. Дальше вешайте на них либо баннеры, либо пишите и размещайте у них статьи со ссылками на вас.
3). Контор, что с удовольствием сделают эту работу (1 и 2) за вас пруд-пруди в интернете. Только каждую площадку под контекстную рекламу просмотрите и согласуйте сами, а то получите так, как в первом посту написал - они вас при малом количестве действительно тематических, подсунут и прочие, в том числе и собственные сайты -помойки, в лучшем случае SEO-оптимизированные, но без живых пользователей, а отчитаются перед вами заходами к вам на сайт ботов.

Вообще, ничего хитрого и контекстная реклама ничем не отличается по принципам и сути от обычной рекламы.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему


Поделиться: